Компания Seagate, завершив нашумевшую сделку с Maxtor, стала крупнейшим в мире производителем жестких дисков и начала новый этап развития бизнеса. Примечательно, что недавно озвученные планы компании немного отличаются от таковых сразу после объявления о поглощении. В частности, компания приняла решение оставить на рынке бренд Maxtor, но избрала для него иное позиционирование, для того чтобы избежать внутренней конкуренции.
Алистер Стюарт |
PCWeek/UE: На какие субкатегории Seagate делит свою продукцию? Для каких моделей применения они предназначаются?
Алистер Стюарт: Мы ориентируемся на восемь основных продуктовых направлений, среди которых портативные устройства, ноутбуки, десктопы, решения уровня enterprise, а также коробочные продукты для розничной торговли. На сегодняшний день у нас есть решения для любой модели применения, где может использоваться жесткий диск в качестве устройства хранения информации. В наш продуктовый портфель входят 30-ть моделей разнообразных жестких дисков для применения в ИТ-устройствах. Недавно стали доступными такие новинки, как серия DB, которая скорее относится к сфере бытовой электроники, чем к сфере ПК и ИТ-решений, и некоторые другие продукты. Продуктовый ряд расширяется. Например, если в сегменте решений для розничной продажи присутствовало 5 устройств, то теперь их 30. Появились решения для камер видеослежения, а также для всех остальных моделей применения, требующих дополнительных объемов памяти. Также к сфере наших интересов относятся наладонные ПК, камеры, решения для автомобилей, где требуется повышенная безопасность либо усложненные условия эксплуатации.
PCWeek/UE: Когда в массовой продаже появятся жесткие диски для мобильных телефонов?
А. С.: Уже сейчас мы распространяем подобные устройства. Это жесткие диски в формате Compact Flash, они предназначены не только для мобильных телефонов, но и для MP3-плееров, “карманных” хранилищ данных и др.
Одна из общих тенденций заключается в том, что накапливаемая и хранимая информация увеличивается, и этот рост будет продолжаться в ближайшем будущем. Соответственно, должна увеличиваться и вместительность хранилищ данных. В этом смысле мобильные телефоны представляются нам очень интересным рынком в ближайшем будущем. Равно как и портативные устройства, носимые аудио- и видеоплееры вместимостью 60 ГБ, которые, по сути, являются жесткими дисками.
На данный момент расширяется производство персональных видеомагнитофонов и видеокамер на основе жестких дисков, а также навигационных систем и записывающих устройств для камер слежения на этой основе. Сети Wi-Fi и цифровое телевидение также являются стимулами для развития сферы применения жестких дисков, наряду с привычным рынком ПК.
PCWeek/UE: Многие вендоры утверждают, что у дисков с интерфейсом SCSI практически нет шансов на выживание, в ближайшее время они будут вытеснены с рынка новой технологией SAS. Каково мнение Seagate по этому поводу и что предпринимает компания в свете этой тенденции?
А. С.: Я думаю, что так и произойдет. Дело в том, что все больше возрастают требования к скорости работы жестких дисков. В свою очередь, диски SCSI уже не могут стать быстрее, чем они есть сегодня, их запас для усовершенствования исчерпан. Впоследствии параллельные способы передачи данных будут заменяться последовательными.
PCWeek/UE: Тем не менее, сегодня существует огромная инсталляционная база SCSI-дисков. Серверы, в которых они применяются, выполняют довольно важные функции для бизнеса компаний. Сколько еще им отводится рыночного ресурса?
А. С.: Допустим, сейчас мы прервем их выпуск. Эти диски имеют 5-годичную гарантию, и даже по окончании этого срока мы будем их поддерживать. Что же касается времени, то я не могу назвать какую-либо точную дату. Мы действуем согласно требованиям рынка. Сейчас SCSI-диски все еще продаются наряду с интерфейсом SAS, и мы продолжим выпускать их до тех пор, пока будем наблюдать достаточный спрос.
PCWeek/UE: С какой целью компания Seagate оставила на рынке бренд Maxtor? Какой экономический эффект планирует получить Seagate за счет этой стратегии?
А. С.: Для розничных продаж этот бренд важен. Часть ниши на рынке занята продуктами Maxtor, часть — дисками Seagate. Если изъять какой-то из этих брендов, то необходимо заполнить образовавшийся вакуум. Если этого не сделаем мы, то занять рыночную нишу может любая их конкурирующих компаний, что опасно для нашего положения на рынке в розничном сегменте.
Скорее всего, мы будем применять разную тактику относительно двух брендов. Для Maxtor мы оставим те продукты, которые, возможно, будут иметь меньшую гарантию, но, тем не менее, высокое качество. И это будет объяснять их сравнительно низкую цену. Такая продукция в большинстве своем заинтересует массовый рынок. Но львиная доля инноваций и дополнительных преимуществ будет приходиться на продукцию Seagate. Мы будем развивать каналы продаж продукции Seagate, и уже сейчас устанавливаем более длительную гарантию на продукцию Seagate сроком 5 лет. Оба эти бренда будут находиться на рынке одновременно, и право выбора останется за покупателем.
PCWeek/UE: Как взаимодействуют между собой инженерные команды Seagate и Maxtor? Справедливо ли утверждение, что продукты, продающиеся под брендом Maxtor, создаются той же командой? Применяются ли наработки Maxtor в продуктах Seagate и наоборот?
А. С.: В прошлом квартале еще продавались продукты, разработанные командой инженеров Maxtor. В дальнейшем все продукты под брендом Maxtor будут разрабатываться в Seagate. Мы не ведем обмена технологиями c Maxtor сейчас и не будем этого делать в дальнейшем. Хотя патенты на продукты, разработанные Maxtor и выпускавшиеся под этим брендом, теперь принадлежат объединенной компании.
Надо признать, что производство Maxtor было достаточно ресурсоемким, что, в конечном итоге, сказывалось на эффективности их бизнеса. С другой стороны, сейчас Seagate обладает более высокими производственными возможностями.
PCWeek/UE: Высказываются мнения о том, что в обозримом будущем Seagate поглотит еще одного или нескольких производителей винчестеров, которые будут не в состоянии выдерживать конкуренцию в одиночку. Как Seagate официально комментирует эту информацию?
А. С.: У меня нет информации о возможных будущих приобретениях Seagate. В случае с Maxtor факт приобретения стал мне известен тогда же, когда и всем остальным.
PCWeek/UE: Какие каналы поставок использует Seagate в Украине? Как компания оценивает эффективность канала?
А. С.: У нас три официальных дистрибутора в Украине — “Квазар”, ELKO и Asbis. Мы очень довольны их работой. Дистрибуторы работают очень профессионально, и мы не планируем что-то менять в схеме дистрибуции.
PCWeek/UE: Какие виды поддержки украинскому каналу оказывает Seagate? Проводится ли работа с партнерами second-tier, техническое обучение, специальные маркетинговые и прочие акции и т.п.?
А. С.: Конечно же, у нас есть определенные решения для того, чтобы сделать работу канала эффективнее, этим и обусловлен мой очередной визит в Украину. В наших планах — открытие в Украине торгового представительства. Поскольку мы видим в украинском ИТ-рынке большой потенциал, нам нужны дополнительные человеческие ресурсы вдобавок к технической и PR- поддержке. Представитель, которого мы планируем нанять, должен помочь нам сориентироваться на украинском рынке и оценить эффективность проведения тех или иных акций по поддержке канала. Украина — один из наиболее активных и перспективных регионов в Восточной Европе, поэтому мы будем прилагать больше усилий для его развития.
PCWeek/UE: Планируется ли открытие представительства в его классической форме, если “да”, то кто будет входить в него и какие направления будут приоритетными?
А. С.: На данный момент мы считаем нецелесообразным вкладывать ресурс в открытие офиса, гораздо эффективнее инвестировать в персонал, который работает и развивает бизнес здесь.
PCWeek/UE: Какая продукция Seagate пользуется наибольшим спросом в Украине? Наблюдаются ли принципиальные различия в структуре спроса между Украиной и всем остальным миром?
А. С.: Больших различий в структуре спроса по регионам не наблюдается. Жесткие диски для компьютерной техники по-прежнему являются наиболее популярным продуктом. Наиболее популярные модели в Украине — с объемом дискового пространства от 80 до 160 ГБ с тенденцией к увеличению.
PCWeek/UE: Рассматриваете ли вы украинский госсектор как одну из потенциальных вертикалей сбыта?
А. С.: Конечно, этот сегмент рынка нас интересует, ведь госструктурам тоже нужна компьютерная техника. Какие-то тендеры мы выигрываем, какие-то нет. Но в данном случае нишу занимают локальные компании, которые поставляют диски вместе с остальной техникой. Кроме того, государственные учреждения склонны экономить затраты на диски, а наша продукция не является дешевой.
PCWeek/UE: Какова динамика развития бизнеса Seagate в Украине по сравнению с другими странами СНГ? Каковы ваши ожидания относительно результатов работы в 2006 году?
А. С.: Динамика роста продаж по России и по Украине очень схожа. Особенность России в том, что это очень большой рынок — наверное, самый большой “единичный” рынок в Европе. Поэтому просто сравнивать Украину с Россией сложно. Из-за другой политической ситуации Украина является более активно развивающимся рынком. То же самое справедливо, к примеру, для Казахстана. Все эти регионы очень важны.
Что же касается ожиданий, то по финансовому году, который начался в июле, ожидаемые показатели роста — 20–25%. В этом году мы столкнулись с небольшими трудностями, вызванными политической нестабильностью и формированием правительства.
Это затруднило участие в тендерах и т.п. По нашим прогнозам, объем рынка в Украине будет составлять около 1,3 миллиона проданных жестких дисков.