Специалисты предлагают заказчикам комплексные решения
Корпорация “Инком”, один из наиболее влиятельных игроков на отечественном ИТ-рынке, провела 20–22 октября конференцию “Мастерская ИТ-консалтинга”. В рамках мероприятия сотрудники подразделения ИТ-консалтинга корпорации “Инком” и представители ИТ-департаментов крупных промышленных компаний обсуждали актуальные проблемы консалтинга в ИТ-сфере с проекцией на реалии украинского рынка.


В рамках открытого сессионного блока специалисты “Инком” совместно с руководителями ИТ-департаментов крупных предприятий обсуждали актуальные проблемы внедрения масштабных комплексных проектов с учётом украинских реалий
В рамках открытого сессионного блока специалисты “Инком” совместно с руководителями ИТ-департаментов крупных предприятий обсуждали актуальные проблемы внедрения масштабных комплексных проектов с учётом украинских реалий

Партнёрами конференции выступили компании Hew- lett-Packard и Cisco, которые представили свои методики и продукты для решения наиболее типичных задач, возникающих в ходе реализации комплексных проектов во всех сферах бизнеса.

Александр Кардаков, президент корпорации “Инком”, открывая конференцию, особо подчеркнул, что, несмотря на вполне сформировавшийся спрос на реализацию комплексных ИТ-решений на предприятиях крупного бизнеса, до сих пор не налажен чёткий механизм продуктивного взаимодействия между тремя ведущими субъектами реализации любого комплексного проекта: компанией-интегратором, ИТ-департаментом и руководством компании-заказчика.

Представители “Инком” убеждены, что для успешного решения актуальных проблем в отечественном ИТ-консалтинге необходимо наладить живой диалог между компаниями-интеграторами и потенциальными заказчиками в лице предприятий крупного бизнеса. Поэтому в рамках конференции был организован специальный сессионный блок — круглый стол в формате прямого диалога между представителями департамента ИТ-консалтинга “Инком”, выступающими носителями передовых знаний и технологий, — с одной стороны, и представителями ИТ-департаментов крупных компаний, как знатоками актуальных проблем и ситуации на местах, — с другой. В рамках оживлённого и откровенного диалога все участники сошлись во мнении, что одной из основных причин, по которым комплексный проект на предприятии может быть реализован некачественно или не реализован вообще, является неполное или искажённое понимание руководством компании необходимости масштабных структурных перемен на предприятии. Среди основных критериев успешной реализации проекта называлась необходимость проектировать комплексное решение, отталкиваясь не от продукта или технологии, а от необходимости решить конкретную проблему. Кроме того, отмечалась общая рыночная тенденция движения от “лоскутного подхода”, решающего одну задачу без учёта специфики остальных процессов, к комплексному подходу, затрагивающему всю инфраструктуру предприятия в целом. В ходе дискуссии были выработаны методики успешной реализации проекта. В их числе — налаживание диалога с бизнесом на языке бизнеса (т.е. с приведением аргументации, выраженной в денежном эквиваленте); прозрачное и глубокое понимание всей командой сущности реализуемого проекта; а также чёткое и убедительное обоснование необходимости предстоящих финансовых затрат путём подсчёта показателя ROI (Return of Investment — возврат инвестиций) с учётом ожидаемых изменений не только в ИТ-департаменте, как это делается обычно, а в рамках всего предприятия.