В октябре на ОАО “Харцызский трубный завод” был успешно завершён процесс внедрения Oracle E-Business Suite. Уникальность этого проекта заключается не столько в полноте установленной системы, сколько в сроках внедрения проекта, а также тщательности его исполнения на предприятии такого масштаба.
ООО “Харцызский трубный завод” — один из крупнейших в Европе производителей труб большого диаметра для нефте- и газопроводов |
На начальном этапе реализации проекта мы проанализировали все риски и проблемные вопросы в таких областях, как формирование справочников (номенклатурный справочник, справочник оборудования и работ по техническому обслуживанию, справочник производственных ресурсов, технологических карт, спецификаций производства)”.
Одновременно на ХТЗ начались процессы автоматизации ключевых направлений: снабжения, внутренней логистики, сбыта, управления финансами, управления персоналом (включая табель, зарплату, администрирование обучения), управления активами предприятия, управления производством. 23 февраля 2004 г. команда внедренцев под руководством специалистов компании “Борлас Украина” стала готовить предприятие к установке системы, в которую должны были войти такие модули: Закупки, Запасы, Управление заказами на продажу, Контракты, Отгрузки, Дебиторы, Кредиторы, Основные средства, Главная книга, Управление активами предприятия (ремонты), Дискретное производство (Технологическое проектирование, Спецификации, Незавершённое производство, Контроль качества, Управление затратами, Планирование производства, Планирование потребности в материалах).
Алексей Ивасюк, руководитель проекта от “Борлас Украина” |
Мстислав Емец: “Мы спроектировали и внедрили одну из самых полнофункциональных систем, известных нам не только в Украине, но и во многих странах ближнего зарубежья” |
“Анализ системы на основе прототипов позволил на ранних этапах проекта определить необходимые доработки системы и запланировать их реализацию, — считает Олег Широков. — В процессе проекта было реализовано большое количество отчётных форм, требуемых для построения прозрачного управленческого и финансового учёта”.
С мая по сентябрь 2005 года система функционировала в промышленном режиме. На этой стадии при поддержке консультантов компании “Борлас Украина” проходила стабилизация бизнес-процессов предприятия.
“Запуск системы в промышленную эксплуатацию — чрезвычайно важный и ответственный момент. Наш завод имеет круглосуточный цикл производства, и система, фактически, вливалась в действующий технологический поток. В сжатые сроки был выполнен большой объём работ, необходимых для запуска (в частности, конвертирование учётных данных, снятие остатков и перенос их в запускающуюся систему). Для внедрения системы точно к намеченной дате были реализованы масштабные проекты по построению информационной сети завода, установке вычислительной техники на рабочих местах, установка и запуск серверных платформ”, — рассказывает г-н Возняк.
Андрей Возняк: “Одно из существенных преимуществ, которое мы получили после внедрения системы, — это единое информационное пространство, содержащее учётную информацию о деятельности предприятия” |
“Проект создания комплексной системы управления, охватывающей практически все области деятельности предприятия, прошел путь от определения целей в феврале 2004 г. до запуска в промышленную эксплуатацию в мае и стабилизации системы в июне-августе, — отметил Алексей Ивасюк, руководитель проекта от “Борлас Украина”. — Сейчас Харцызский трубный завод можно назвать предприятием on-line: поступающие документы регистрируются в системе в момент их поступления.”
Главный бухгалтер ОАО “Харцызский трубный завод” Олег Широков |
В данный момент информационной системой охвачены подразделения заводоуправления, центральные склады, два трубоэлектросварочных цеха (ТЭСЦ-1 и ТЭСЦ-2), цех антикоррозийного покрытия (ТСЦ-4), а также наиболее крупный вспомогательный цех — ремонтно-механический, состоящий из трёх участков (литейный, кузнечный и вальце-инструментальный). Эти же цехи используют Функциональность управления производством. Руководство завода отказалось от использования старых систем цехового уровня, и теперь наряду с Oracle E-Business Suite эксплуатируются только системы управления технологическим процессом (АСУТП). В планах на будущее предусмотрена интеграция систем АСУТП с Oracle E-Business Suite.
Модули Управления активами предприятия используют в трёх основных цехах (ТЭСЦ-1,2, ТСЦ-4), в ближайшее время планируется тиражирование этой функциональности в остальные вспомогательные цеха.
“Одно из существенных преимуществ, которое мы получили после внедрения системы, — это единое информационное пространство, содержащее учётную информацию о деятельности предприятия”, — подытожил результаты проекта Андрей Возняк.