В октябре Киев посетил Том Гиббс, директор по выработке стратегий и планированию подразделения Customer Solution Group корпорации Intel. В ходе своего визита Том Гиббс поделился с редактором PCWeek/UE своим видением основных принципов повышения эффективности и ценности бизнеса.


Том Гиббс: “Pабота ИТ-департамента любой компании изначально должна быть направлена на получение дополнительной прибыли”
Том Гиббс: “Pабота ИТ-департамента любой компании изначально должна быть направлена на получение дополнительной прибыли”
PCWeek/UE: Известно, что оптимальная организация работы ИТ-подразделения позволяет компании извлечь дополнительную прибыль, — в частности, об этом говорил Марти Менард на недавней пресс-конференции в Санкт-Петербурге (см. PCWeek/UE №9, стр. 8 — прим. ред.). Как Intel трактует общую концепцию оптимизации работы ИТ-департамента?

Том Гиббс:
Pабота ИТ-департамента любой компании изначально должна быть направлена на получение дополнительной прибыли. Существует два основных направления оптимизации ИТ-инфраструктуры компании. Первое — это повышение эффективности бизнес-процессов, что в свою очередь способствует росту надёжности и качества. Второе — снижение эксплуатационных и операционных расходов на поддержку ИТ-инфраструктуры.

Поясню на примере работы фармацевтической компании или компании по производству автомобилей. Как показывает статистика, обычно серверы подобных организаций загружены в среднем на 20%. Оптимизация внутренней инфраструктуры создаст возможности для более эффективного использования уже существующих ИТ-ресурсов и, следовательно, позволит быстрее и качественнее создавать новые препараты или проектировать автомобили. Ранее не востребованные вычислительные мощности можно будет использовать, например, для более точного анализа поведения покупателей и передавать более точные данные на производство — это ускорит выпуск продукции и повысит качество самого производства. И вполне возможно, что и после подобной оптимизации останутся ещё не задействованные вычислительные мощности, которые можно будет использовать для того, чтобы подсчитать, как всё вышеперечисленное сделать дешевле.

PCWeek/UE: Расскажите подробнее, как эти стратегии воплощались на практике в самой корпорации Intel.

Т. Г.:
На самом деле мы никогда не прекращали процесса оптимизации нашего бизнеса и продолжаем его до сих пор. Поскольку Intel — производственная компания, мы объединили вычислительные мощности всех серверов в единый виртуальный сетевой ресурс, что позволило равномерно распределять их нагрузку при верификации данных, передаваемых на производство. Сейчас несколько инженерных групп могут одновременно и согласованно вести работу над одним проектом. В настоящее время наша корпоративная сеть объединяет около 50 тысяч серверов. Представьте, какими были бы операционные расходы компании, в которой каждая группа инженеров использует 50 тысяч серверов! Ещё один пример оптимизации — применение беспроводных технологий на производстве. Это позволяет сотрудникам получать самую свежую и точную информацию прямо на рабочем месте, что заметно повышает скорость, качество и продуктивность труда. Сейчас мы работаем над множеством пилотных проектов, в которых применяется технология радиочастотной идентификации RFID, а также внедряем сервис-ориентированную архитектуру в ERP-системы. Являясь разработчиком очень многих передовых компьютерных и коммуникационных технологий и платформ, Intel сама активно их использует для повышения эффективности своего бизнеса.

PCWeek/UE: Какой фактор определяет появление новой технологии или продукта на рынке? Опишите процесс взаимодействия рынка и компании-разработчика на примере Intel.


Том Гиббс: “Являясь разработчиком очень многих передовых компьютерных и коммуникационных технологий и платформ, Intel сама активно их использует для повышения эффективности своего бизнеса”
Том Гиббс: “Являясь разработчиком очень многих передовых компьютерных и коммуникационных технологий и платформ, Intel сама активно их использует для повышения эффективности своего бизнеса”
Т. Г.:
Мы работаем в двух стратегических сегментах рынка — корпоративном и потребительском. Потребности этих секторов имеют свою специфику. Поэтому в начале года Intel провела реорганизацию в соответствии со своей стратегией платформизации. Мы выделили отдельные подразделения, занимающиеся исследованием потребностей разных подсегментов рынка — корпоративного (Digital Enterprise Group), домашнего (Digital Home Group) и мобильного (Mobility Group). Эти подразделения отвечают за разработку платформ, технологий и продукции для перечисленных подсегментов. Они анализируют потребности потребителей в своём сегменте и составляют прогнозы рыночного спроса на 3—5 лет вперед. Именно столько занимает полный цикл продвижения нового продукта или технологи на рынок — от стадии разработки до стадии массового производства. Мы изучаем вертикальные рынки: финансы, производство, образование, здравоохранение, государственный сектор, анализируем движущие силы бизнеса и определяем наиболее эффективные модели использования наших платформ и технологий.

Существуют определённые типичные требования, которые присущи всем бизнес-моделям во всех сферах рынка. Компаниям всегда будет необходимо повышать производительность, управляемость и уровень безопасности. Идея совместного использования ресурсов, о которой я уже упомянул, может быть обозначена как глобальная тенденция к виртуализации. С другой стороны, наш курс на платформизацию позволяет предоставить пользователям и более широкие возможности, которые обеспечивают реализованные в платформах технологии. Технология Intel Centrino для мобильных ПК — яркий пример такой комбинации различных функций (производительность, лёгкие и тонкие форм-факторы, длительное время работы от батарей и беспроводность), которые предоставляют пользователям дополнительные преимущества.

PCWeek/UE: Какой сценарий более соответствует действительности: компания Intel анализирует потребности рынка и в ответ на его запросы разрабатывает технологии — или компания сначала разрабатывает новые продукты, технологии и концепции, а затем предлагает их рынку?

Т. Г.:
Хороший вопрос. Как я уже говорил, мы всегда занимаемся прогнозированием спроса. В некоторых случаях мы можем предвидеть потенциал спроса, иногда ещё до того, как он чётко обозначился рынке. В таких случаях мы действительно ведём индустрию за собой, предлагая нужное решение в тот момент, когда спрос на него уже сформировался. Департамент стратегий и архитектур в составе Customer Solution Group, в котором я работаю, помогает конечным пользователям и поставщикам решений увидеть эту перспективу. К примеру, мы предсказали интернет-провайдерам, что вместе с увеличением числа ноутбуков на основе технологии Centrino возрастёт также спрос на беспроводной доступ к интернету через хот-споты. Ещё один пример — для интернет-провайдеров и независимых разработчиков ПО мы создали инструментарий оптимизации программного обеспечения, который позволяет программам работать в обоих режимах — on-line и off-line. Благодаря такой оптимизации можно продолжать работать на ноутбуке независимо от того, подключён он к Сети или нет. В каком-то смысле мы ведём за собой рынок, но тут очень важно соответствовать как его нынешним потребностям, так и будущим.

PCWeek/UE: Как Intel представляет себе ИТ-инфраструктуру успешного предприятия через 5 лет? Справедливо ли утверждение, что компании уже сегодня совершенствуют свою ИТ-инфраструктуру, приближаясь к модели будущего?

Т. Г.:
Да, я думаю, многие компании уже приступили к оптимизации своей базовой ИТ-инфрастуктуры. Здесь следует учитывать две основные движущие силы. Во-первых, сам бизнес меняется, поэтому ИТ-инфраструктура, которая поддерживает этот бизнес, неизбежно должна меняться. Во-вторых, многие компании тратят неоправданно большие средства на то, чтобы просто поддерживать существующую ИТ-инфраструктуру, вместо того чтобы оптимизировать её — ведь эффективное использование наиболее передовых технологий позволит направить сэкономленные средства на развитие и создание новой продукции или услуг для своих потребителей.

Приведу пример. Некогда компания Boeing географически была сосредоточена в одном месте. Все её департаменты — от проектирования до маркетинга, включая производство — были сконцентрированы в радиусе двухсот миль вокруг Сиэтла. Но бизнес стремительно развивается, и сегодня штаб-квартира Boeing по-прежнему находится в Сиэтле, но крылья для самолетов изготавливаются в Токио, архитектура ПО для аэродинамического моделирования, используемого в Boeing, была разработана в России, а конкретные приложения написаны в Индии, при этом сами самолеты собираются уже за пределами Сиэтла. Естественно, ИТ-департамент компании Boeing должен был адаптироваться к новым реалиям. Новый спектр задач, который приходится решать ИТ-департаменту Boeing сегодня, это, в первую очередь, совместный доступ к информации всех территориально разрозненных структур компании через интернет. Крупным компаниям необходимо обеспечивать совместный доступ к информации и обмен ею для всех своих структур. Даже небольшие компании испытывают потребность в информационном обмене со множеством заказчиков. В примере, который я привёл, компания, производящая крылья в Токио, — большая, а разработчики ПО в России и Индии — маленькие. Наша философия построения эффективного бизнеса в широком смысле носит название “Digital Enterprise”. Мы продолжаем работать над тем, чтобы ИТ-инфраструктура позволяла оперировать большими объёмами информации, которые поступают от многочисленных источников по всему миру, и при этом обеспечивала для компании получение дополнительной прибыли и сокращение расходов.

PCWeek/UE: С какими сложностями вы сталкиваетесь в ходе реализации этих стратегий?

Т. Г.:
Главное возможное препятствие, которое мы наблюдаем в собственной ИТ-инфраструктуре, — это изменение сознания самих сотрудников в вопросе восприятия и использования новых информационных технологий. У людей вырабатываются определённые традиции и привычки, люди не склонны их менять и изменяться сами. Самая важная задача — убедить и ключевых менеджеров, и работников ИТ-подразделений изменить подходы, которые они долгое время применяли в своей практике, и привести их в соответствие с новыми реалиями, которые диктуются требованиями бизнеса. Кроме того, необходимо продолжать работу над усовершенствованием стандартов.