Корпорация Intel регулярно знакомит представителей ИТ-индустрии со своими новыми разработками и стратегическими концепциями.
Этот тезис проходил красной нитью через все основные доклады и сессии. Том Килрой, генеральный менеджер подразделения Digital Enterprise Group, представив доклад под названием “The Growth is Back” (“рост возвращается”), особо подчеркнул, что корпорация не просто заявляет о достижении прежних, докризисных, объёмов бизнеса, но и намерена искать новые модели применения ИТ-технологий и развивать новые рынки. Сейчас в структуре корпорации выделено пять стратегических направлений развития: цифровой дом, цифровое предприятие, мобильные решения, развивающиеся рынки и “цифровое здоровье”. Основным бизнес-инструментом в достижении этих целей должна стать новая концепция корпорации, ориентированная на платформизацию и виртуализацию ресурсов. Как пояснил Кристиан Моралес, платформизация и виртуализация, которые год назад рассматривались преимущественно как общие тенденции дальнейшего развития отрасли, сегодня перестали быть абстрактными девизами — эти концепции уже находят практическое применение во многих отраслях ИТ-индустрии, от телекоммуникационного сектора до образовательных учреждений.
Тем не менее, несмотря на оптимистичный настрой и успехи корпорации, остаются неразъяснёнными несколько важных вопросов, которые могут затруднить реализацию планов Intel. Основная стратегическая проблема заключается в том, что корпорация задаёт всей отрасли слишком быстрый темп, и отрасль не всегда этот темп выдерживает. В частности, это выражается в том, что рост числа квалифицированных ИТ-специалистов отстаёт от количественного роста самой отрасли. Поэтому Intel всячески способствует подготовке и привлечению специалистов в ИТ-отрасль, открывая центры высоких технологий при многих вузах и предлагая перспективным студентам участие в образовательных программах. Да и многие производители, зависящие от внедрения новых технологий Intel, не всегда успевают за темпами, взятыми корпорацией. Один из ярких примеров такого отставания: производители ноутбуков считают довольно серьёзной проблемой размещение нескольких антенн в пределах тесного объёма и геометрии ноутбука, как того требует спецификация MIMO (Multiply In Multiply Out). Ситуацию прокомментировал на одном из “круглых столов” Кевин Кан, директор лаборатории коммуникационных технологий подразделения Corporate Technology Group: в настоящее время корпорация ведёт интенсивные исследования, призванные уменьшить габариты антенн и улучшить изоляцию между ними при сохранении требуемых параметров чувствительности сигнала. Однако о готовности ноутбуков с полноценной поддержкой MIMO к массовому производству пока говорить рано.
Некоторые участники форума, в число которых входят представители ИТ-компаний различного масштаба и сфер деятельности, несколько скептично восприняли оптимизм и уверенность сотрудников корпорации в гарантированном и обеспеченном росте ИТ-отрасли. Ведь у многих игроков рынка ещё свежи в памяти воспоминания о кризисе отрасли 2001 года, одной из причин которого стала переоценка потенциала ИТ-рынка. На большой пресс-конференции, которую дали все основные докладчики форума от корпорации Intel, PCWeek/UE обратился к Тому Килрою с вопросом, не является ли новый девиз “The Growth is Back” слишком оптимистичной переоценкой и какие шаги предпринимает корпорация, чтобы не допустить подобных кризисов в будущем? Г-н Килрой отметил, что у корпорации Intel есть все основания для подобного оптимизма. Из кризиса отрасли корпорация извлекла уроки и привела свой бизнес в соответствие с новыми рыночными реалиями. По сравнению с 2001 годом структура корпорации значительно более диверсифицирована и сфокусирована теперь не на отдельно взятых продуктах, а на решениях для разных сегментов рынка, что больше соответствует рыночным запросам. Кроме того, Intel никогда не снижала объёмов инвестиций в R&D, постоянно занята поиском новых бизнес-моделей применения информационных технологий и продолжает оптимизировать собственную внутреннюю инфраструктуру. Всё это, по словам Тома Килроя, позволяет корпорации смотреть в будущее с уверенным оптимизмом.