Интеграция средств наблюдения с бизнес-интеллектом открыла новые возможности для Graniterock
Торговый гигант Wal-Mart Stores порой жалуется, что некоторые производители товаров не слишком-то торопятся переходить на радиочастотную идентификацию (RFID). А вот у фирмы Graniterock проблема прямо противоположная: потребители ее продукции едва успевают осваивать новую технологию.


Стив Снодграсс: “Клиенты всегда рады получить дополнительную информацию”
Стив Снодграсс: “Клиенты всегда рады получить дополнительную информацию”

Эта компания развернула инфраструктуру радиоидентификации на всех своих площадках еще на стадии строительства и сейчас имеет подробную информацию о прибытии и отправлении грузовиков. О масштабности задачи говорит тот факт, что каждый день в одном только карьере A.R. Wilson Quarry — крупнейшем у Graniterock — обслуживается до шестисот большегрузных автомобилей, в которые загружается более 1350 тонн гранита, песка и других строительных материалов. В таких условиях, естественно, клиент стремится получать максимум информации.

Чтобы оценить эффективность системы, специалисты eWeek Labs отправились к месту ее использования. В ходе поездки огромное впечатление произвели на нас те возможности, которые открывает интеграция бизнес-интеллекта систем подготовки отчетов с датчиками радиоидентификации. Благодаря такому подходу фирме удалось почти вдвое сократить время загрузки машин в карьерах.

RFID-проект фирма Graniterock начала в 2000 г. К тому времени ее директор по информатизации Стив Снодграсс уже подключил генератор отчетов Crystal Reports разработки Business Objects к системе планирования корпоративных ресурсов Enterprise One компании PeopleSoft и к управленческим приложениям семейства World. Теперь же он решил пойти еще дальше: автоматизировать съем информации с помощью датчиков RFID, чтобы затем контролировать получение оперативных данных, их обработку и анализ, а также подготовку отчетов на их основе. (Для этого была выбрана система Crystal Enterprise.)

В сотрудничестве со специалистами консультационной компании Magenic Technologies Снодграсс развернул приложение RFID под названием GraniteXpress 2, созданное с помощью Microsoft Visual Basic 6 и SQL Server 2000 для среды Windows Server 2003. Его тесная интеграция с бизнес-интеллектом Crystal Enterprise и комплектом генерации отчетов позволила получать документы по любым темам, начиная с эффективности цепочки поставок и заканчивая степенью удовлетворенности клиентов.

В отношении грузоперевозок ИТ-менеджеры Graniterock позаимствовали опыт железнодорожников, установив на грузовики датчики RFID, которые используются для идентификации железнодорожных вагонов. В системе применяются пассивные датчики (они только передают информацию, но не накапливают ее) фирмы TC IP, установленные в кабине машин со стороны водителя. Их задача состоит в инвентаризации груза и контроле за его перемещением. Общая же инфраструктура RFID регистрирует прибытие автомобилей на погрузочные площадки.

Делая заказ в Graniterock, клиент сообщает информацию о грузовике, об установленном на нем датчике RFID, предполагаемом времени прибытия и характере груза. Когда заявленный таким образом грузовик проходит через въездные ворота, специальная установка считывает сигнал датчика RFID и передает полученные данные в приложение GraniteXpress 2. Определив, что за автомобиль прибыл на погрузку и какой компании он принадлежит, система коммутирует электронные дорожные указатели, которые выводят водителя машины прямо к месту погрузки заказанных стройматериалов. На погрузочной площадке система вновь считывает информацию с датчика RFID, взвешивает грузовик и распечатывает накладную на груз. Эти же данные Graniterock использует при выставлении счетов на оплату.

В конце каждого рабочего дня Crystal Report направляет в базу данных Microsoft SQL Server запрос, в ответ на который получает сведения обо всех отгруженных за истекшие сутки стройматериалах. Полученная информация систематизируется и направляется по электронной почте владельцам автомобилей.

Клиентам фирмы эти отчеты помогают отслеживать ход строительства и эффективность цепочек снабжения.


“У нас появилась статистика, наглядно показывающая, как используется каждый грузовик, — поясняет Снодграсс. — Crystal Reports позволяет довести до каждого клиента четкую информацию о том, что происходит в его организации. Благодаря нашим отчетам заказчики всегда могут сравнить производительность своих автомобилей и спросить с водителей за задержки”.

До того как Graniterock развернула систему RFID, ей приходилось держать на каждой своей площадке от трех до пяти служащих, которые организовывали погрузку. С учетом оформления документов они тратили на каждый грузовик до 20 мин. Автоматизация намного ускорила процесс. Как отметил Снодграсс, одно только сокращение времени погрузки дает годовую экономию в 300 тыс. долл.

Не меньшее впечатление производят и те выгоды, которые приносит система RFID клиентам Graniterock. По словам Снодграсса, 60% грузовиков теперь покидают карьер уже через 10 мин после прибытия, а все 100% — через 15 мин. Учитывая, что минута простоя большегрузного автомобиля обходится примерно в 1,25 долл., можно сказать что потенциал у новой системы просто колоссальный.
“В нашей отрасли дороже всего обходится транспортировка груза. Именно эту статью расходов мы и стремимся сокращать, — рассказывает Снодграсс. — Теперь точно известно, когда грузовик заехал на карьер и когда покинул его. Если же вдруг оказывается, что он по нашей вине оставался на погрузке слишком долго, заказчик может с полным основанием потребовать компенсацию. Ведь каждая минута простоя в карьере стоит владельцу машины денег”.

Сначала, как вспоминает Снодграсс, водители относились к новой технологии скептически, а порой даже воспринимали ее как посягательство на частную жизнь, но теперь такие случаи встречаются все реже.

“Иногда у нас спрашивают, не будет ли калифорнийская дорожная полиция следить за машинами по нашим датчикам RFID, и мы поясняем, что это невозможно в принципе, — говорит Снодграсс. — Большинство водителей, впрочем, воспринимают нашу систему совершенно спокойно”.

Graniterock находит всё новые точки применения для Crystal Enterprise и Crystal Reports. Не так давно, скажем, благодаря портальным функциям первой из этих двух систем сотрудники фирмы получили доступ к 1200 отчетам, касающимся самых разных сфер — от рабочих расходов до статистических графиков производительности. Клиентам же, как уже отмечалось, это приложение ежедневно рассылает сообщения электронной почты, по которым можно оценивать эффективность использования автомобильного парка.

Сейчас Снодграсс работает над созданием еще одного портала, где клиенты и сотрудники смогут знакомиться с информацией о заказах и генерировать собственные отчеты по доставке груза. Такие возможности у них должны появиться в следующем году.

“Одну из целей ИТ мы видим в том, чтобы как можно полнее донести до клиентов имеющуюся информацию, — поясняет Снодграсс. — Отношениям с заказчиками в Graniterock придается особое значение, и мы стремимся всячески крепить их. В компаниях вроде нашей подобные инициативы — наилучший способ повышать качество обслуживания”.