Учебный центр “Сетевые Технологии” предложил новую услугу на рынке обучения специалистов
Возникающие в “полевых условиях” проблемы не всегда могут быть решены специалистами компании, обученными на курсах производителей программного и аппаратного обеспечения. Некоторые инциденты, связанные с ИТ-инфраструктурой, требуют вмешательства консалтинговых компаний. Один из крупнейших независимых украинских учебных центров, “Сетевые Технологии”, предложил для рынка нашей страны совершенно новую услугу — тренинги Face-to-Face. Они позволят ИТ-специалистам решать возникающие проблемы самостоятельно.


Игорь Чубин: “Мы даём человеку знания, позволяющие поставить решение задач на поток”
Игорь Чубин: “Мы даём человеку знания, позволяющие поставить решение задач на поток”

“На украинском рынке в этой отрасли компании предлагают две услуги, — для PCWeek/UE рассказывает инструктор, эксперт по Unix-системам учебного центра “Сетевые Технологии” Игорь Чубин. — Во-первых, это обучение. Оно применимо, когда необходимо научить специалистов решать типовые вопросы. Эту услугу предоставляют учебные центры, предлагающие наработанные курсы, программы для различных ИТ-специалистов. Во-вторых — консалтинг. К услугам консалтинговых компаний прибегают в случае серьёзных проблем, которые не смогли осилить штатные технические специалисты. Мы предложили некое промежуточное решение, обладающее лучшими чертами каждого из вариантов. Его суть состоит в том, что наши эксперты обучают специалистов способам решения возникшей проблемы, предоставляя заказчику возможность разобраться в ситуации самостоятельно. Если эта проблема не единичная, а массовая в рамках определённого предприятия (например, возникает в обширной сети филиалов), мы даём человеку знания, позволяющие поставить её решение на поток. Специалист не просто решает одну задачу, а обучается решению подобных ситуаций вообще”.

Новая услуга уникальна для украинского рынка. Она призвана заполнить существующий зазор между учебными и консалтинговыми услугами: “Допустим, решаемая проблема не является типовой настолько, чтобы вносить её решение в учебный курс, но в рамках конкретной компании встречается настолько часто, что заказчик должен решать её собственными ресурсами. Возможно, сложившаяся ситуация может быть типовой для конкретной ИТ-структуры. Она может быть обусловлена особенностями реализации сети либо другого оборудования”, — поясняет г-н Чубин.

Для каждого заказчика специалисты “Сетевых Технологий” создают собственный курс лекций. На протяжении курса обучения и полугода после его окончания представители заказчика могут обращаться к экспертам учебного центра с вопросами, касающимися пройденного тренинга. “Однажды был случай, — рассказывает Игорь Чубин, — когда в условиях нашей лаборатории решение работало, а в реальных — нет. На месте добавлялись какие-то детали, и возникали проблемы. Это могло быть связано, например, с масштабом сети. В лаборатории мы установили 8 узлов, а на предприятии их оказалось значительно больше. Возникли конфликты, связанные с большим размером системы. Возможна и другая ситуация: когда заказчик привозит собственное оборудование. У одного из наших клиентов развёрнута сеть с весьма ограниченным, из-за мощной защиты, доступом. Наши специалисты могли бы получить необходимые документы для работы с ней, но на это ушло бы слишком много времени. Нужно было оперативно решать проблему. Поэтому проще было сымитировать сеть клиента в наших условиях. Заказчик привёз своё оборудование, и мы помогли ему решить задачу”.

Специалисты учебного центра считают, что в первую очередь новая услуга предназначена для средних и крупных компаний. Небольшие компании, как правило, не могут позволить себе вкладывать значительные денежные средства в своих сотрудников. Стоимость каждого учебного курса колеблется в зависимости от количества экспертов, занятых в его подготовке, и от оборудования, используемого для моделирования ситуации. “Эта услуга стоит больше, чем средний стандартный тренинг, но значительно меньше, чем услуги серьёзного консультанта. Вообще-то её стоимость зависит от многих факторов. От оборудования, которое использовалось, от количества консультантов. В зависимости от требований заказчика может понадобиться некоторое оборудование, аренда которого обойдётся в определённую сумму”, — добавил в заключение г-н Чубин.