ITM 6.1 унифицирует обзор разных платформ
В сентябре IBM выпускает следующую версию своего ПО ITM (IBM Tivoli Monitoring), которая обеспечит максимальный уровень интеграции между технологиями Tivoli и купленной у компании Candle технологией Omegamon, чтобы ИТ-отделы могли автоматизировать как можно больше процессов для снижения затрат труда.


ITM 6.1 имеет функцию углубления в данные мониторинга с настраиваемой рабочей средой
ITM 6.1 имеет функцию углубления в данные мониторинга с настраиваемой рабочей средой

ITM 6.1 впервые предоставит возможность параллельного мониторинга самых разных платформ — от мэйнфреймов IBM zSeries до серверов с процессорами Intel. “Мы — единственный производитель, который будет использовать одну и ту же технологию мониторинга в диапазоне систем от zSeries до xSeries”, — заявил Боб Мейди, вице-президент по стратегии и управлению рынком IBM Tivoli. Этот пакет будет интегрирован с общим порталом корпоративного управления, только что представленным IBM на пользовательской конференции фирмы Share в Бостоне. Наряду с Tivoli Enterprise Portal он интегрируется с будущим продуктом Change and Configuration Management Database компании IBM на уровне управления процессами.

IBM, как и многие ее конкуренты в сфере корпоративного управления, занимается модернизацией своих разнообразных продуктов для управления, чтобы обеспечить более высокую степень интеграции и упростить их практическое использование, отмечает аналитик из Gartner Донна Скотт.

“Cегодня люди постоянно испытывают дефицит интеграции между средствами одного и того же производителя. Всем приходится проходить через периоды массивных переделок, чтобы улучшить качество и облегчить эксплуатацию своих продуктов на основе более высокого уровня интеграции данных, — констатирует она. — У IBM ключевым элементом интеграции данных должна стать база данных управления конфигурациями (CMDB), но, как говорится, пока не попробуешь — не узнаешь”.

С этим согласны в одной из организаций, проверявших бета-версию обновленного пакета, но там в отношении его питают некоторые надежды. “В ПО управления системами имеется множество всяких консолей. А хотелось бы иметь один-единственный портал, предоставляющий всю или почти всю нужную нам информацию. Из того, что мне до сих пор доводилось видеть, новый продукт наиболее близок к этой идее”, — пояснил представитель международной компании по производству упаковки, не пожелавший назвать себя.

 Портал, обеспечивающий общий обзор событий, систем и ресурсов, использует технологию визуализации Candle для интеграции разных продуктов, управляющих готовностью систем, включая Tivoli Enterprise Console, ITM, Tivoli NetView для мэйнфреймов IBM и Candle Omegamon.

Готовящийся к выходу в свет в IV квартале ITM 6.1 также усиливает интеграцию данных, к тому же он оснащен общим базовым агентом мониторинга. По словам Мейди, пакет будет совместим со всеми вышеназванными технологиями мониторинга, что облегчит обучение персонала и уменьшит эксплуатационные затраты, и с его помощью станет намного проще выяснить корень проблемы, если таковая появится. Он добавил, что продукт Tivoli Business Systems Manager тоже взаимодействует с новым корпоративным порталом.

В ITM 6.1 усовершенствована функция хранилища, которая также должна использоваться порталом для лучшей интеграции данных. “Мы действительно заинтересованы в новом продукте ITM 6.1. Тот факт, что портал будет соединять текущие данные с данными из хранилища и в таком виде представлять их пользователям, означает, что вам не надо думать, откуда их извлекать. Если, скажем, вы пожелаете ознакомиться с трехдневной информацией, он ее выведет на один экран”, — подчеркнул один из участников бета-тестирования пакета.

По словам Мейди, усилия IBM в крупномасштабной интеграции нацелены на создание базового цикла автоматизации уровня задач и закладку фундамента, который поможет ИТ-специалистам автоматизировать процессы внутри своих компаний.

Этот цикл будет включать мониторинг ресурсов и транзакций, анализ данных для определения первопричин проблем, планирование мер исправления и, наконец, автоматизацию изменений. “Кроме нас этим занимаются и другие компании, что определяет стратегию покупок IBM в сфере ПО управления”, — отметил Мейди.

“Конечный этап зависит от того, как вы будете вносить изменения в нужные места инфраструктуры, и именно из-за этого BMC Software купила фирму Marimba, а Hewlett-Packard приобрела Novadigm. Этот этап завершает базовый цикл автоматизации уровня задач и является отправной точкой для интеграции вокруг общего комплекса данных, чтобы далее перейти к ИТ-автоматизации уровня процессов”, — подытожил Мейди.