Корпорация Intel стремится продемонстрировать, как оптимизация работы ИТ-подразделения компании помогает повысить эффективность бизнеса в целом.


Марти Менард, директор Platform Capability Group: “Эффективная работа ИТ-департамента помогла корпорации Intel в 2004 году получить дополнительную прибыль в размере 1 млрд. долларов”
Марти Менард, директор Platform Capability Group: “Эффективная работа ИТ-департамента помогла корпорации Intel в 2004 году получить дополнительную прибыль в размере 1 млрд. долларов”
Чтобы рассказать о способах оптимизации, опробованных в самой корпорации, представители Intel провели в Санкт-Петербурге пресс-конференцию. На ней присутствовали Марти Менард, директор Platform Capability Group и руководитель ИТ-департамента Intel, Мэтт Титер, региональный кадровый менеджер по странам СНГ, и Александр Палладин, руководитель пресс-службы Intel в странах СНГ.

Г-н Менард обрисовал внутреннюю структуру ИТ-департамента Intel. Постоянно совершенствуя эффективность работы своего ИТ-подразделения, корпорация следует общемировым тенденциям: увеличивает количество беспроводных точек доступа во всех офисах, работает над улучшением безопасности беспроводных сетей и оснащает сотрудников современными ноутбуками. Г-н Менард особо подчеркнул, что польза от портативного компьютера с беспроводными возможностями — отнюдь не абстрактный стереотип. Сам г-н Менард использовал беспроводной ноутбук во время своего визита и находил это чрезвычайно удобным и полезным для работы.

ИТ-подразделению Intel приходится управлять колоссальными объёмами информации. Трафик глобальной сети в корпорации составляет 7 ТБ в день, внутренняя сеть выдерживает нагрузку в среднем 200 ТБ в день, сотрудники корпорации получают до 40 млн. электронных писем в месяц, а суммарная длительность конференц-связи составляет 35 млн. минут в месяц. Одним из инструментов повышения качества сервиса Intel считает тесное общение с клиентами и партнёрами по бизнесу, что и обуславливает необходимость оперировать такими объёмами информации. По убеждению г-на Менарда, ИТ-департамент любой крупной корпорации является кровеносной системой — инфраструктурой, обеспечивающей работоспособность основных критически важных бизнес-процессов и всей компании в целом. Поэтому эффективность работы ИТ-департамента самым прямым образом влияет на эффективность бизнеса корпорации. Г-н Менард описал основные типичные недочёты руководителей ИТ-департаментов разных компаний, которые приводят к неэффективному или неполному использованию возможностей этой структурной единицы, что, в свою очередь, становится причиной недополучения прибыли компанией в целом или приводит к потере потенциальных выгод.

По словам г-на Менарда, при оценке эффективности бизнеса многие компании помимо таких параметров, как окупаемость и рентабельность, оперируют показателем “ценность бизнеса”. Например, в 2004 году эффективная работа ИТ-подразделения корпорации Intel помогла повысить ценность бизнеса на дополнительный миллиард долларов. В качестве мер, позитивно сказавшихся на прибыльности корпорации, г-н Менард назвал внедрение централизованной ERP-системы, управляющей обработкой заказов и сетью поставок, что помогло снизить затраты на промежуточные транзакции на 30—50%, а также внедрение системы обмена мгновенными сообщениями между сотрудниками корпорации (это должно в ближайшие 3 года принести корпорации дополнительную экономию на сумму 25 млн. долларов). Осознавая важность работы ИТ-департамента и стремясь увеличить приносимый им дополнительный доход, корпорация сегодня ставит перед департаментом новые задачи. Главной целью оптимизации работы ИТ-департамента корпорация Intel называет повышение к 2009 году эффективности труда каждого сотрудника корпорации на 1 рабочий день в неделю.

Показателем динамики роста эффективности бизнеса Марти Менард считает соотношение средств компании, инвестируемых в новые разработки и исследования (R&D — Research and Development), и расходов на KTBR (Keep The Business Running — поддержка функционирования бизнеса). В среднем соотношение KTBR/R&D в любой компании составляет 90/10. Intel сегодня заявляет, что добилась показателя 80/20, что уже является достижением для отрасли. Однако на этой отметке корпорация не останавливается — ставится цель в течение ближайших лет достичь соотношения 75/25.

По заверениям г-на Менарда, Intel всегда готова поделиться накопленным опытом с партнёрами по ИТ-отрасли. Так, уже 5 лет действует программа обмена опытом IT@Intel, в рамках которой корпорация занимается образованием и подготовкой ИТ-специалистов, делится передовыми решениями с бизнес-партнёрами и стимулирует инновации в ИТ-сфере. В качестве примера успешного практического применения накопленного корпорацией опыта г-н Менард рассказал о взаимодействии с таможенной службой Соединенных Штатов, в рамках которого Intel предложила в дополнение к существующей системе опознавания личности по бумажным документам с фотографиями использовать сканеры отпечатков пальцев. Согласно подсчётам Intel, это повысит надёжность распознавания и таможенную безопасность, уменьшит вероятность возникновения недоразумений с транзитными документами и позволит таможенной службе сэкономить дополнительные средства за счёт оптимизации цепочки промежуточных запросов и транзакций.