Один из ведущих мировых производителей антивирусного программного обеспечения, компания McAfee, начала завоевание украинского рынка. О планах компании, стратегии развития её бизнеса в нашей стране PCWeek/UE любезно согласился рассказать Камил Сливски, channel account manager McAfee.


Камил Сливски: “К концу текущего года мы планируем получить 10% объёма украинского рынка в этом сегменте”
Камил Сливски: “К концу текущего года мы планируем получить 10% объёма украинского рынка в этом сегменте”
PCWeek/UE: Многие украинские компании уже используют антивирусное программное обеспечение других производителей. Что особенного вы им намерены предложить?

Камил Сливски:
Конечно, украинский рынок достаточно насыщен антивирусными продуктами. Но главным отличием программного обеспечения производства McAfee является то, что решения нашей компании поставляются вместе с продуктами для управления системами ИТ-безопасности.

PCWeek/UE: Но и конкуренты поставляют подобные решения...

К. С.:
Да, большинство корпоративных антивирусных решений на самом деле поставляется с такими консолями, в противном случае эти пакеты оказались бы громоздкими и трудноуправляемыми. Но наша консоль обладает более широкой функциональностью.
Благодаря ePolicy Orchestrator можно создавать подробные графически оформленные отчёты. Пакет может проверять отдельные рабочие папки, серверы, вне зависимости от платформы и программной среды, устанавливать заплатки или антивирусные базы.

В Польше у меня был интересный опыт с одним крупным банком. Во время сканирования ИТ-инфраструктуры банка было обнаружено отделение, о существовании которого ранее отделу ИТ ничего известно не было. Банк большой, с множеством отделений, даже в маленьких городах страны. Одно из них как раз и нашлось. В нём работал сервер, о существовании которого никто не знал.

Наше решение позволяет не только отслеживать состав и состояние ИТ-инфраструктуры, но также при помощи дополнительных модулей контролировать подключения к сети новых или чужих компьютеров. Прежде чем предоставить машине допуск в корпоративную сеть, решение проверяет соответствие этого компьютера политикам, предъявляемым компанией. В случае несоответствия некоторым условиям система пытается исправить ситуацию, например, установить антивирусные базы. Если это новый компьютер, только что подключенный к сети, то система способна, в зависимости от установленного программного обеспечения и заплаток, либо поместить его в карантинную зону, либо автоматически установить на него продукты и обновления.

ePolicy Orchestrator можно настроить так, чтобы он автоматически устанавливал агент, который, в свою очередь, будет инсталлировать антивирусное ПО, брандмауэр, настроит локальную систему согласно требованиям безопасности. Также Orchestrator может управлять программным обеспечением производства компаний-конкурентов, таких, например, как Symantec,Trend Micro и др.

PCWeek/UE: На украинском рынке есть ещё одна существенная проблема. Как вы собираетесь бороться с пиратством?

К. С.:
Да, я понимаю, что в Украине уровень пиратства один из наиболее высоких — если не самый высокий — в Европе. Но специфика выхода компании McAfee на рынок заключается в том, что в первую очередь мы осваиваем сектор корпоративных потребителей. Эта схема отработана на польском и балтийских рынках. Мы начинали предлагать решения малым компаниям, а потом уже и домашним пользователям уже после того, как нами был освоен корпоративный сектор. Думаю, для реализации такой схемы в Украине понадобится некоторое время, ведь не бывает так, чтобы раз — и все пользователи принялись покупать лицензионное программное обеспечение. Важным фактором в деле легализации программных продуктов является и развитие рынка. Покупая какую-то компанию, внешний инвестор кроме разных видов аудита обычно требует ещё и проведения аудита легальности программного обеспечения. Мне кажется, что это достаточно мощный стимул к соблюдению лицензионной чистоты на украинских предприятиях.

PCWeek/UE: Какие продукты ваша компания намерена предложить украинским компаниям на первом этапе?

К. С.:
Основным антивирусным пакетом, который мы собираемся продвигать на украинском рынке, является Active VirusScan, в составе которого приложения для рабочих станций и серверов. Следующим пакетом является Active Virus Defense, который кроме рабочих станций и серверов способен защищать также почтовые серверы. В состав обоих пакетов входит консоль управления. И следующим пакетом, который является наиболее развитым продуктом компании, будет решение для почтовых серверов, в состав которого входит также брандмауэр. Эти программные продукты предназначены для работы в любых средах, в числе которых Novell, Linux, Windows.

PCWeek/UE: Как будет организована техническая поддержка ваших программных продуктов?

К. С.:
Техническая поддержка сейчас предоставляется только на английском языке. Её обеспечивают четыре центра, которые расположены в Великобритании, Соединённых Штатах, Индии и Японии, и доступны 24 часа в сутки. Когда пользователь обращается с вопросом, он наверняка не знает, в какой из центров он попадёт. Но обычно первую линию поддержки клиента обеспечивает реселлер вместе с дистрибутором. На этом этапе будут решаться самые простые вопросы, такие как проблемы с инсталляцией, конфигурацией и пр. Если возникнет проблема, которую региональный партнёр компании решить не сможет, существуют два варианта: с нашим центром технической поддержки контактирует либо партнёр, от имени клиента, либо сам клиент. Контакты могут осуществляться по телефону, при помощи электронной почты, либо через нашу web-страницу. При этом один из наиболее высоких приоритетов имеют телефонные обращения, вторыми в этом списке идут обращения с web-страницы, и более низкий приоритет у электронных писем.

PCWeek/UE: Как ваша компания планирует развивать партнёрскую сеть в Украине? Какие компании будут вашими партнёрами? Как вы будете работать с ними?

К. С.:
В этом году мы начали строить канал сбыта, вместе с дистрибутором подготовили план работы на следующий год. Первыми на рынке будут представлены корпоративные решения для крупных и средних компаний. В этом сегменте работают системные интеграторы, поэтому на следующем этапе мы будем активно сотрудничать именно с ними. Предложим им хорошие цены, а также будем продвигать программу “Competitive displacement”.

Обучение технических специалистов компаний-партнёров начнётся уже во втором квартале этого года. Мы планируем научить решать основные проблемы. Реселлеры могут воспользоваться нашими on-line курсами. Также работает библиотека знаний, в которой хранится информация о том, как разного рода проблемы решались в других компаниях.

PCWeek/UE: Будут ли продукты McAfee локализованы для Украины?

К. С.:
Мы планируем локализацию, но это требует некоторых инвестиций. Сегодня продукты нашей компании ещё не завоевали существенной доли рынка. К концу текущего года мы планируем получить 10% его объёма в этом сегменте. Если наша доля будет увеличиваться, показатели роста достигнут необходимого уровня, то программное обеспечение, конечно же, будет локализовано. Так было в своё время на польском рынке. Сегодня этот рынок составляет несколько миллионов долларов, и несколько лет назад компания представила польские версии значительной части наших продуктов. Точно так же мы будем работать и в Украине.

PCWeek/UE: За счёт чего ваша компания планирует получить 10%-ную долю украинского рынка корпоративных антивирусов?

К. С.:
Я считаю, что мы не будем концентрироваться только на том, чтобы отобрать долю в этом сегменте у других компаний. В вашей стране очень высокий уровень пиратства. Для завоевания украинского рынка мы должны сделать две вещи: показать компаниям, что лучше работать с легальным программным обеспечением, использование которого позволяет получать техническую поддержку и помощь в проблемных ситуациях.

С другой стороны, во многих компаниях уже работает некоторое антивирусное ПО, рынок не пустой, поэтому мы предлагаем компаниям специальную программу “Competitive displacement”, которая позволяет провести замену программных продуктов конкурентов на наши. В этом случае мы предлагаем хорошие скидки.

PCWeek/UE: Когда ваша компания планирует выйти на рынок коробочных версий?

К. С.:
На протяжении нескольких лет. Сейчас трудно сказать, будет это три или пять лет. Всё зависит от того, как рынок будет реагировать на наши продукты, и как он будет развиваться. Конкретных планов пока нет.

PCWeek/UE: А как это было, к примеру, на польском рынке?

К. С.:
Это заняло три года. Украинский рынок сейчас растёт быстрее, поэтому, возможно, времени на его освоение понадобится меньше.