В  Украине активно развиваетсярынок плазменных панелей, предназначенных как для домашних кинотеатров, так и для публичного применения. По мере роста рынка развивается и канал дистрибуции.


Франк Водермайер (слева) и Йозеф Нюсслейн  поблагодарили украинских бизнес-партнеров за отличную работу по развитию рынка плазменных панелей
Франк Водермайер (слева) и Йозеф Нюсслейн поблагодарили украинских бизнес-партнеров за отличную работу по развитию рынка плазменных панелей
Объём украинского рынка плазменных панелей различного назначения составил в 2004 году около 12000 проданных единиц. Об этом было заявлено на конференции, организованной для украинских бизнес-партнёров корпорацией NEC совместно со своим основным украинским дистрибутором, холдингом Mediatech. В качестве ключевых докладчиков на конференции выступили Юлия Ракова, директор компании Mediatech, Йозеф Нюсслейн, менеджер по экспорту плазменных дисплеев NEC, Франк Водермайер, менеджер по продажам плазменных панелей, и Винфред Хофман, технический инженер по плазменным панелям.

Около 31% всех проданных в 2004 году в Украине панелей были произведены NEC, и это, как заверил Франк Водермайер, самый высокий относительный показатель в Европе. По состоянию на конец первого полугодия 2005 года, NEC по-прежнему удерживает позицию абсолютного лидера отечественного рынка плазменных панелей. В относительном значении этот показатель несколько снизился, в основном в связи с ростом долей рынка корейских производителей. Проанализировав представленные г-ном Нюсслейном данные по динамике изменения рынка, несложно прийти к выводу, что, если темпы перераспределения рыночных долей сохранятся, корпорация NEC к концу года может утратить позиции лидера. Несмотря на это, представители германского руководства выразили удовлетворение текущим состоянием дел и поблагодарили украинских бизнес-партнёров за отличную работу. Удержать лидерство на рынке корпорация NEC планирует за счёт более гибкой адаптации под специфические запросы украинских потребителей и существенного расширения и обновления линейки продуктов.


Плазменные панели находят все более широкое применение в бизнесе. Одна из новых успешных моделей коммерческого использования плазмы — анимированный рекламный плакат в магазине
Плазменные панели находят все более широкое применение в бизнесе. Одна из новых успешных моделей коммерческого использования плазмы — анимированный рекламный плакат в магазине
В 2005 году корпорация NEC планирует обновить завоевавшие популярность среди покупателей линейки плазменных панелей с диагональю 42, 50 и 61 дюйм. В сегменте панелей для домашнего использования NEC возлагает особые надежды на устройства с диагональю экрана 42 дюйма, поскольку они являются наиболее доступными по цене и самыми популярными, о чём свидетельствуют высокие объёмы продаж. Модель начального уровня 42VR5 с разрешением VGA будет заменена моделью 42VR5H. Более престижная модель 42XR4, поддерживающая разрешение 1024х768, придёт на смену прошлогодней 42XR3. Также ожидается обновление линейки панелей с большими диагоналями — устройства 50XR5 и 61XR4 заменят собой 50XR4 и 61XR3, соответственно. Сегмент панелей, предназначенных для коммерческого использования, также будет обновлён. Продуктовая линейка публичных дисплеев пополнится моделями 42VM(VP)5H, 42XM4, 50XM5 и 61XM4.

Компания NEC заготовила особую новинку для украинского рынка — панель Plasma+TV с диагональю 42 дюйма. Это функционально завершенный, монолитный продукт, который не нуждается во внешнем ТВ-тюнере, как подавляющее большинство существующих сейчас на рынке панелей от конкурирующих производителей. По словам г-на Нюсслейна, появление такого продукта продиктовано в первую очередь запросами самого рынка. Начало поставок панели Plasma+TV ожидается в середине осени по конкурентной цене.

Поскольку формат проведенного мероприятия больше походил на форум, чем на одностороннюю презентацию, то дилеры и бизнес-партнёры не упускали возможности задать гостям из Германии злободневные вопросы. Украинские бизнесмены интересовались, как урегулированы отношения между брендами NEC и Pioneer, продуктовые линейки которых иногда пересекаются, а также какие меры помогут сдержать нарастающее влияние на рынок корейских производителей. Вопросы также касались адаптации продукции NEC под уникальные запросы заказчиков, борьбы с “серым” импортом и формирования цен на продукцию NEC в условиях жёсткой конкуренции. Представители корпорации старались отвечать украинским коллегам максимально исчерпывающе и откровенно.

Весьма актуальным оказался вопрос относительно возможных противоречий в позиционировании продукции NEC руководителями различных департаментов корпорации. На конференции была анонсирована линейка плазменных панелей для публичного использования. В то же время Дитмар Салевски, региональный менеджер NEC Display Solutions по странам Восточной Европы, во время
Винфред Хофман пояснил, что рентабельность использования плазменных панелей в бизнесе зависит от условий эксплуатации
Винфред Хофман пояснил, что рентабельность использования плазменных панелей в бизнесе зависит от условий эксплуатации
своего визита в Киев в июле этого года упомянул о выявлении в плазменных панелях уязвимых мест, таких как выгорание символов и низкий контраст при высокой степени внешней освещённости (более подробно об этом см. PCWeek/UE №6 от 28 июля, стр.7). В связи с этим прозвучал вопрос о том, как именно корпорация NEC относится к применению плазменных панелей в коммерческих целях. Винфред Хофман пояснил, что выбор той или иной технологии должен определяться спецификой эксплуатации. Коммерческое использование плазменных панелей нерентабельно только в тех случаях, когда речь идёт об эксплуатации публичных дисплеев вне закрытого помещения. Если применение коммерческого дисплея подразумевает долговременное отображение статического или малоподвижного изображения, а также в тех случаях, когда экран используется в условиях попадания на него яркого солнечного света, выгоднее использовать широкоформатную LCD-панель вместо плазменной. Во всех остальных случаях выбор плазменных панелей экономически оправдан. К тому же корпорация NEC оснащает поверхности экранов тех плазменных панелей, которые предназначены для активной коммерческой эксплуатации, специальным слоем, который поглощает образующий помехи внешний свет и рассеивает блики. Таким образом, подчеркнул в заключение г-н Хофман, никакого конфликта в позиционировании продукции NEC внутри корпорации не существует.