Компания Sony считается лидером по качеству изображения в компьютерных мониторах. О том, какие технологии будут востребованы на рынке компьютерных дисплеев, рассказывает Аксель Зекль (Axel Sаeckl), генеральный менеджер европейского подразделения Sony Displays.
Аксель Зекль (Axel Sаeckl), генеральный менеджер европейского подразделения Sony Displays: “Мы с глубоким скепсисом относимся к высказываниям о скорой кончине технологии LCD” |
Аксель Зекль: Sony в своем продуктовом ассортименте не ограничивается только мониторами. Компания представляет на рынке изделия для полного оснащения цифрового дома, в частности аудио- и видеоаппаратуру и комплексы для оснащения домашних кинотеатров.
PCWeek/UE: Если сравнивать линейки мониторов от ведущих мировых вендоров, то очевидно, что многие из них предлагают технически схожие решения. Таким образом, борьба за клиентов смещается с технологического преимущества в дистрибуционно-сервисную плоскость. Какова бизнес-модель Sony в этом отношении?
A. З.: Мы стараемся обеспечить в наших изделиях максимально высокое качество изображения. Действительно, в спецификациях конкурирующих решений зачастую можно увидеть одинаковые параметры. Однако при сравнении качества изображения конкурирующих мониторов, имеющих одинаковые характеристики, далеко не всегда заявленные цифры соответствуют действительному качеству изображения. Мы делаем акцент именно на качестве картинки, такой, какой ее видит наш покупатель. Разумеется, подобный подход не может не отражаться на цене, но мы никогда не ставили своей задачей удешевить продукцию в ущерб качеству.
PCWeek/UE: На украинском рынке до сих пор пользуются большим спросом низкобюджетные модели. Этот сегмент рынка достаточно велик, чтобы им пренебречь. Существуют ли у Sony продукты в этом сегменте?
A. З.: Что касается позиционирования продуктов, то Sony заведомо отказалась от сегмента low-end, поскольку это противоречило концепции компании — предоставлять наилучшее качество. Как известно, рынок мониторов Украины весьма специфичен. CRT-мониторы до сих пор занимают здесь очень высокую долю рынка, порядка 60%, что для Европы в наше время нонсенс. Sony, как известно, уже два года не выпускает CRT-мониторы. За последний год мы отказались также от выпуска мониторов с диагональю 15 дюймов. Sony никогда не стремилась максимально удешевить стоимость своей продукции. Наоборот, специфика наших моделей заключается в стремлении обеспечить самое высокое качество. Сейчас мы представляем стандартные мониторы и мониторы высшего класса, как в модном “интерьерном”, так и в консервативном “офисном” дизайне, с диагональю от 17 дюймов и выше.
PCWeek/UE: Согласно общемировым тенденциям, технология LCD себя постепенно исчерпывает. Предполагается, что в ближайшие 5 лет произойдет масштабный переход от LCD к альтернативным решениям. Ваше мнение по этому вопросу? Как долго удастся поддерживать жизнеспособность технологии LCD?
A. З.: Разговоры о том, что технология LCD изжила себя, весьма преждевременны. Этот рынок сегодня находится на пике своего роста, и мы видим потенциал для дальнейшего прогресса. Еще не исчерпаны технологические возможности для совершенствования матрицы и ламп задней подсветки. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет технология LCD будет совершенствоваться и дальше.
PCWeek/UE: Ведет ли компания Sony исследования в области альтернативных технологий? Какие именно, по Вашим прогнозам, технологии придут на смену LCD?
Широкоформатный LCD-дисплей Sony SDM-P234 предназначен для использования в инженерных целях, в том числе и в CAD-системах |
PCWeek/UE: Что, по Вашему мнению, является определяющим фактором успеха новой технологии на рынке?
A. З.: Чтобы описать специфику продвижения новых технологий на рынок, можно в качестве примера привести эволюцию технологии OLED. Примерно шесть-семь лет назад были получены первые работающие образцы. Два года назад Sony разработала и продемонстрировала для закрытого круга партнеров экспериментальный образец 24-дюймового OLED-дисплея. И только сейчас Sony серийно внедряет OLED-подсветку для LCD-телевизоров. А вообще, в области OLED-дисплеев ведут разработки многие вендоры.
Тем самым я хочу сказать, что с момента появления первых работоспособных образцов могут пройти годы, прежде чем будет запущено массовое производство продукта. И нет гарантии, что вообще будет запущено. История знает много таких примеров. Достаточно вспомнить, как несколько лет назад Sony создала Gravuretron — CRT-монитор с точкой 0,15 мм. Но прошло всего полтора года, и LCD-панели полностью заменили на рынке электронно-лучевые трубки. Всего полтора года! Рабочий экземпляр у Sony хранится до сих пор, однако, хотя наши маркетологи уверены в существовании потенциального спроса на эту технологию, массовое производство уже никогда не начнется.
Еще один немаловажный фактор — цена. Недостаточно просто иметь в багаже разработок технологию, востребованную на рынке. Многое зависит от того, сколько будет стоить конечный продукт. Разумеется, у более дешевой технологии больше шансов закрепиться на рынке. Если сделать технологию финансово доступной не удастся, она не найдет применения на рынке, сколь бы хороша ни была сама по себе. В качестве примера можно привести разгоревшуюся в конце 70-х — начале 80-х годов войну стандартов для бытовых видеомагнитофонов. Ставшая доминирующей технология VHS не была лучшей с точки зрения качества изображения. Собственная разработка Sony — Betamax опережала VHS на 30—50 процентов по разным параметрам. Тем не менее именно VHS получила большее распространение в силу своей доступности.
Семейство плазменных панелей Sony с разными размерами диагонали может быть использовано в качестве публичных дисплеев |
PCWeek/UE: Каковы производственные планы Sony на ближайшее будущее? На какой технологии будет сделан акцент?
A. З.: Ближайшее будущее — это LCD. Кроме того, мы планируем развивать мониторы публичного вещания размером от 42 дюймов и больше. Выбор тех или иных панелей диктуется задачами, которые перед ними ставятся. Если пользователю в первую очередь нужна яркость, наилучшим решением станет LCD. Если контраст или количество цветов — тогда плазменная панель.
PCWeek/UE: Останется ли плазма доминирующей технологией в сегменте публичных дисплеев?
A. З.: Плазменные панели не смогут поглотить весь рынок публичных дисплеев, здесь тоже многое зависит от специфики применения. Сейчас ходят слухи о том, что якобы к концу года плазма как технология умрет. Особенно эти слухи распространены в России. Мы с этим не согласны, никаких объективных оснований для этого нет. И наша продуктовая линейка публичных дисплеев на основе плазменных панелей уже распланирована на год вперед.
PCWeek/UE: Некоторые производители отмечают уязвимые места плазменных панелей (к примеру, выгорание символов, как в CRT-трубках), которые делают применение последних в качестве публичных дисплеев менее рентабельным, чем применение широкоформатных LCD-дисплеев. Каково мнение компании Sony по этому вопросу?
A. З.: Такой подход к сравнению технологий не совсем корректен. У каждой технологии есть свои преимущества и недостатки. Нельзя считать, что среди множества технологий появится один “победитель”, который сможет заменить все остальные технологии. На наш взгляд, не вполне корректно подается также информация насчет выгорания символов. Разумеется, через несколько лет работы эффект выгорания проявится. Но Sony не новичок на рынке плазменных панелей. За время, прошедшее с момента появления первой плазменной панели Sony, мы накопили уникальный опыт. Sony знает толк в качестве изображения, в том числе и в плазменных панелях. Ресурс своих плазменных панелей Sony оценивает в 60 тыс. часов работы, что эквивалентно более чем 6 годам непрерывной работы. Это больше, чем срок морального устаревания техники. Кроме того, тракт обработки видеосигнала и специализированное программное обеспечение от Sony предусматривают уникальный комплекс программно-аппаратных средств, препятствующих проявлению этого эффекта.
PCWeek/UE: Повторяет ли распределение долей на украинском рынке мониторов мировое соотношение?
A. З.: Все средства визуализации Sony, доступные в Европе, представлены и в Украине. Никаких ограничений мы не применяем. И ценовая политика у нас едина для всех стран. Однако, как уже отмечалось выше, спрос и, соответственно, распределение долей, смещены в сторону low-end- решений.