Разобщённость информационных систем предприятия, может стать причиной значительных задержек прохождения данных. Это обстоятельство усложняет управление всей структурой. Особенно опасна такая ситуация в банковской сфере. Решению этой проблемы, а также другим вопросам информационных банковских систем был посвящён семинар “Квазар-Микро”, прошедший 19 июля в Киеве.

Одной из центральных тем семинара являлась презентация продукта PIE, разработанного компанией CMA Small Systems AB. Суть этого решения состоит в создании единой информационной среды для финансовых учреждений, использующих несколько разрознённых систем. PIE служит платформой, способной собирать и объединять данных из этих систем, организует обмен информацией и дает возможность быстрой её обработки.

Причиной явления, именуемого экспертами “зоопарком ПО”, может стать поглощение/слияние компаний. В условиях функционирования нескольких ИС на одном предприятии часто возникает ситуация, когда информация многократно экспортируется/импортируется из одной системы в другую. Нередки случаи, когда эти переходы исполняются сотрудниками вручную, посредством, например, Microsoft Excel. Система PIE является решением, позволяющим устранить задержки прохождения информации благодаря автоматизации действий ранее исполняемых вручную. Она состоит из адаптеров для большинства популярных банковских ИС и механизма, унифицирующего собранные данные. Разработчики PIE позиционируют свое решение в качестве альтернативы единой системе, которое смогло бы заменить существующий на многих предприятиях “зоопарк”. Этот вариант автоматизации финансовых учреждений является более быстрой и простой альтернативой комплексной автоматизации.

Функциональность PIE позволяет моделировать и настраивать бизнес-логику, управлять данными, производить мониторинг безопасности и аудит.
Кроме доклада о PIE, на семинаре представители компании “Квазар-Микро” Сергей Трилис и Владимир Величко презентовали модели внедрения информационной системы TMS/X для оптимизации фронт- и бэк-оффисов в банках, а также среду для моделирования и усовершенствования бизнес-процессов в банках ARIS.

Эффективность предложенных технологий представитель CMA, Александр Заровский, продемонстрировал на примере индийского банка ICICI. Используя преимущества усовершенствованных бизнес-процессов и специализированных информационных систем, этот банк за десять лет увеличил количество клиентов с 3 тысяч до 12 миллионов и стал одним из крупнейших игроков на рынке своей страны.