Maestro анализирует показатели эффективности бизнеса
В мае корпорация Microsoft выпустила первую ограниченную бета-версию нового продукта с кодовым названием Maestro — серверное приложение для управления эффективностью бизнеса на основе метода сбалансированных показателей (ScoreCards). Она предназначена для закрытого бета-тестирования, а коммерческий выпуск Maestro намечен на последний квартал нынешнего года.

По словам директора Microsoft Business Applications Group Криса Карена, данный пакет поможет пользователям глубже анализировать свой бизнес с помощью средств Microsoft Office, строить системы сбалансированных показателей и ключевых параметров эффективности.

“Независимо от технологической платформы бизнес-приложений — СУБД Oracle, IBM DB2 или Microsoft SQL Server — пользователям достаточно будет извлечь нужную информацию из БД или построить на ее основе многомерный куб. Данные либо передаются аналитическим службам SQL Server, либо извлекаются непосредственно из содержащего их источника”, — пояснил Карен.

Для использования Maestro потребуются серверные и клиентские лицензии как для SQL Server, так и для SharePoint Portal Server. Хотя с начальной бета-версией продукта познакомятся лишь несколько десятков ключевых партнеров и клиентов Microsoft, вторая, публичная бета-версия (она появится этим летом) будет предоставлена гораздо более широкой группе организаций.

“Maestro открывает новый этап нашей продуктовой стратегии в сфере бизнес-аналитики (BI): теперь компании, уже развернувшие средства генерации отчетов на основе хранилищ, смогут оснастить своих менеджеров инструментами мониторинга ключевых показателей и построенных на их основе стратегических карт. Это позволит им не только отслеживать и анализировать параметры эффективности бизнеса, но и связывать их с деятельностью каждого конкретного сотрудника и его ролью в реализации корпоративной стратегии”, — говорит Карен.

По его мнению, наблюдающийся переход ко все более широкому использованию “информационных приборных панелей” (dashboard) и систем сбалансированных показателей как на уровне целых организаций, так и на уровне департаментов является важной тенденцией рынка.

Вице-президент Microsoft Business Intelligence Applications Group Льюис Левин сообщил, что корпорация намерена создать полноценный пакет BI-продуктов. Общий объем этого рынка, по его оценкам, составляет 3—4 млрд. долл. Отвечая на вопрос, на какой его сегмент нацелена Microsoft, Левин заявил: “Практически на все”.

Новый продукт сможет взаимодействовать с существующим ныне пакетом Office 2003 и будущими версиями Office, однако он несовместим с Office XP. Maestro также будет поддерживать нынешнюю версию SQL Server 2000 и следующий выпуск этой же СУБД, известный сегодня под кодовым названием Yukon.