Toshiba празднует юбилей первого ноутбука и строит планы по завоеванию рынка
Сегодняшний рост всемирного рынка ноутбуков сопровождается активным перераспределением долей рынка. А начинался этот рынок ровно 20 лет назад, с момента появления летом 1985 года первого в мире полноценного ноутбука Toshiba T1100. 23 июня 2005 года в конференц-зале агентства Interfax компания Toshiba организовала конференцию, посвященную этому историческому событию, назвав её “Всемирный юбилей компьютерной мобильности”.


Хироши Эндо, глава московского представительства Toshiba: “Наша компания сохраняет технологическое лидерство”
Хироши Эндо, глава московского представительства Toshiba: “Наша компания сохраняет технологическое лидерство”

Хироши Эндо, глава москов-ского представительства Toshiba, рассказал многочисленным представителям украинского IT-рынка о долгом эволюционном пути, который прошли ноутбуки Toshiba с 1985 года по сегодняшний день. На пресс-конференции были также продемонстрированы самые новые модели ноутбуков Toshiba, от ультрапортативных до больших ноутбуков для замены настольных ПК.

Игорь Снытко, глава департамента персональных компьютеров московского офиса Toshiba Europe GmbH, рассказал о текущей рыночной ситуации и стратегических планах компании. Как известно, в России азиат-ские производители дешевых ноутбуков заметно потеснили и отечественных производителей, и ведущие мировые бренды. Похожая ситуация сейчас наблюдается и в Украине (см. PCWeek/UE №3/2005, стр. 11). Компания Asus, стремительно ворвавшись на отечественный рынок, расширила свою рыночную долю и потеснила Toshiba с третьего места на четвертое. Такая
Доли украинского рынка ноутбуков по итогам первого квартала 2005 года
Доли украинского рынка ноутбуков по итогам первого квартала 2005 года
ситуация не устаивает компанию Toshiba, и она планирует предпринять эффективные ответные меры по возврату утраченной рыночной доли. По словам г-на Снытко, глобальная политика Toshiba подразумевает вхождение компании в тройку лидеров локального рынка ноутбуков, независимо от страны. Также компания всегда стремиться удерживать долю рынка, оцениваемую “хорошим двузначным числом”. В качестве мер, которые Toshiba планирует предпринять для укрепления своих позиций — усиление поддержки канала дистрибуции, расширение сервисной поддержки и обучение специалистов на всех уровнях. Toshiba планирует завершить 2005 год на третьем месте по продажам ноутбуков в Украине, удерживая рыночную долю порядка 15-18%.