Рынок услуг связи в Украине — один из самых быстрорастущих и оттого привлекательных. По данным Министерства статистики, темпы роста его в прошлом году составили 65%, и за 2004 год телекоммуникационные компании страны заработали 20,3 млрд грн, что сопоставимо с отраслями транспортного машиностроения и химической промышленности.
Темпы роста рынка услуг связи в прошлом году составили 65% |
Недавно, по завершении строительства первого сегмента одной из крупнейших магистральных оптоволоконных сетей, “Евротранстелеком” (ЕТТ) стал вторым по протяженности линий (после “Укртелекома”) оператором первичных сетей связи — “провайдером для провайдеров”.
К настоящему моменту компанией достроен участок в 2 тыс. км через девять областных центров Украины: Львов, Тернополь, Хмельницкий, Винницу, Киев, Днепропетровск, Харьков, Донецк, Запорожье, смонтировано свыше 20 узлов сети, а общая протяженность проложенного оптоволокна составляет 3 тыс. км. Установки узлов ожидают сейчас Одесса, Николаев, Херсон и Луганск, на очереди — Симферополь. Всего к началу 2008 года должно быть построено 5 тыс. км сетей в 19 регионах Украины. Строительство осуществляет корпорация “Инком” на базе оборудования OME6250 (пропускная способность — 2,5 Гб/с) канадской компании Nortel. Генеральный директор “Евротранстелекома” Виталий Каразей сообщил, что в проект уже инвестировано около $20 млн., а его общая стоимость составит $37 — 40 млн.
Сеть повторяет топологию железных дорог Украины и строится в полосе отчуждения, что повышает сохранность ВОЛС. Такая ориентация не случайна: партнером ЕТТ является “Укрзализныця”, владеющая четырьмя волокнами из 18 — 32 на разных участках, которые она использует для нужд собственной корпоративной сети. Учитывая, что первичные сети “Укртелекома” расположены, в основном, вдоль автомагистралей страны, Виталий Каразей считает, что эти две инфраструктуры будут не столько конкурировать, сколько взаимно дополнять друг друга, что позволит повысить общую связность и надежность сетей Украины, тем более что обе компании работают в рамках одних и тех же граничных тарифов.
Виталий Каразей добавил, что некоторые пары оптоволокон уже арендованы мобильными операторами; другим компаниям коммерческие услуги по аренде каналов пока не предоставляются. Зарубежными партнерами ЕТТ являются аналогичные (“железнодорожные”) операторы магистральных сетей Польши, Словакии, Венгрии и России.