Alcatel предлагает переосмыслить механизмы бизнес-общения
Процесс качественного изменения корпоративных коммуникаций, который наблюдается на протяжении последнего времени, делает необходимым не просто разработку новых аппаратных решений, а внедрение новых концепций делового общения. Помимо того, что современный офис в процессе делового общения использует все больше различных средств и способов коммуникаций, количество передаваемой в различных формах информации вполне предсказуемо растет. Все большее значение преобретают абсолютно новые явления, среди которых — степень присутствия сотрудника и его техническая готовность подключиться к процессу обмена информацией в той или иной форме.
Еще более острый характер приобретает проблема пространственного барьера между людьми — сотрудник, находящийся в командировке, как правило, полностью выпадает из работы внутри офиса. В то же время интенсификация самих критически важных бизнес-процессов требует более быстрой реакции от сотрудников, более оперативного получения и передачи информации, а также более полного участия людей в бизнес-общении, независимо от технических обстоятельств.
Под влиянием этих явлений сформировался список основных технических препятствий, которые затрудняют или снижают эффективность делового общения. В их числе можно отметить следующие.
Панель управления Alcatel OmniTouch Unified Communication позволяет консолидировать все коммуникационные приложения в рамках одного интерфейса |
2. Пространственный барьер, который препятствует полноценному участию сотрудника в рабочих процессах.
3. Невозможность для вызывающего дистанционного абонента получить информацию о степени доступности вызываемого. Например, может ли он в данный момент принять звонок и если да, то в какой форме — голос или видео, имеет ли он доступ к электронной почте, каким техническим средством связи он пользуется в данный момент и какой тип данных может принять и т.п.
4. Полное отсутствие или ограниченная возможность совместного создания и обработки различных файлов.
5. Снижение общего уровня безопасности данных по мере усложнения коммуникационной экосистемы и увеличения суммарного количества точек отказа.
Для современных идеологов телекоммуникационной отрасли, в роли которых выступают R&D-центры ведущих компаний, работающих в этой вертикали, эти препятствия послужили своеобразной отправной точкой для поиска новых концепций организации бизнес-коммуникаций и более эффективных моделей их использования. В числе разработчиков новых концепций делового общения находится компания Alcatel. Ее концепции, в отличие от прочих инноваций в этой области, подразумевающих устранение отдельно взятых сдерживающих факторов, затрагивают решение комплекса всех проблем одновременно и отталкиваются от задач и целей, сформулированных языком бизнеса. Компания одной из первых ввела в обиход термин “коллаборация”, который описывает неразрывное и эффективное взаимодействие персонала с использованием технологий дистанционной передачи голоса и видео, а также совместной работы над документами. Концепция коллаборации, по мнению Alcatel, призвана полностью ликвидировать пространственный и технологический барьер между сотрудниками, консолидировать разрозненные способы и средства общения, а также предоставить территориально удаленным сотрудникам столь же полноценный инструментарий для коллективной работы, как и у коллег, находящихся в условиях стационарного офиса.
Первым явлением, частично приблизившим время эффективных бизнес-коммуникаций, были видеоконференции, но они помогали взаимодействовать сотрудникам только в стационарно расположенных офисах. Поскольку полноценная коллаборация позволяет общаться как в режиме “точка-точка”, так и в режиме конференций со множеством участников, которые могут использовать различные средства, включая портативные, то следующий шаг по версии Alcatel — не просто подключить к видеоконференции полностью мобильного сотрудника, но и предоставить ему возможности для совместного редактирования документов, находясь за пределами офиса. Еще одно преимущество, которое содержит в себе внедрение коммуникационной системы нового образца — наличие у сотрудника единого номера-идентификатора, по которому можно “дозвониться” независимо от местонахождения этого сотрудника в фиксированный момент времени — переключение между сетями происходит незаметно и “бесшовно” для вызывающего абонента.
Программно-аппаратный комплекс Alcatel OmniTouch Unified Communication — одна из первых попыток довести создание эффективной коммуникационной экосистемы до фазы коммерческого решения. Функционально продукт состоит из четырех основных компонентов-приложений, между которыми распределены функции обработки информации.
1. My Phone — отвечает за удаленные IP-коммуникации.
2. My Messaging — система мультимедийной почты, которая включает в себя собственно голосовую почту, а также факсовые сообщения и электронные письма, которые интегрируются в рамках одного почтового клиента.
3. My Assistant — приложение, которое позволяет управлять консолидированными коммуникациями. По сути, это виртуальный ассистент, который предоставляет пользователю возможность определять политики и правила маршрутизации вызовов с использованием технологии Intelligent Rich Presence (IRP). Все вызывающие абоненты могут быть разбиты на группы с разделенными приоритетами, которым в зависимости от ситуации и статуса доступности вызываемого абонента предоставляются различные возможности связи (прямой голосовой вызов, когда вызываемый абонент может принять звонок, либо автоматическая переадресация на ящик голосовой почты или на мобильный телефон, в случае отсутствия на стационарном рабочем месте.)
4. My Teamwork — приложение для коллаборации, объединяющее в себе инструментарий для аудио- и видеоконференций, определения статуса присутствия сотрудника, а также для совместной работы над документами.
Структурная схема распределения функция обработки информации между модулями решения OmniTouch |
Таким образом, в результате внедрения решения OmniTouch, компания получает комплексную экосистему коммуникаций качественно иного уровня. В результате качественных преобразований коммуникационной среды бизнес компании получает ряд преимуществ, которые помогают в несколько раз сократить эксплуатационные издержки на содержание инфраструктуры и открыть новые способы получения прибыли. В числе этих преимуществ можно указать такие.
• Увеличение производительности персонала за счет повышения удобства работы. Ускоряется процесс взаимодействия персонала — то время, которое раньше уходило на ожидание в той или иной форме, теперь превращается в продуктивное время бизнес-общения. Наиболее типичный пример — вызов с использованием технологии IRP, позволяющей видеть статус вызываемого сотрудника, и в случае если он не доступен, вызывающий не будет тратить время на бесплодные попытки к нему дозвониться, воспользовавшись голосовой или электронной почтой.
• Отсутствие необходимости использовать множество разрозненных средств коммуникации (e-mail, файловый сервер, мгновенные сообщения) — все эти средства интегрированы в рамках единого интерфейса.
• Сохранение функциональности удаленного сотрудника и его включенности во внутренние бизнес-процессы в столь же полном объеме, как если бы он находился на стационарном рабочем месте. Сотруднику необходимо только установить VPN-соединение для доступа ко всем коммуникационным ресурсам центрального офиса.
• Пользователь получает единый коммуникационный интерфейс и единый номер вызова независимо от текущего местонахождения. Эта возможность реализуется с помощью программной функции корпоративной АТС, которая в зависимости от месторасположения сотрудника и статуса его доступности автоматически маршрутизирует звонок на нужное устройство. Причем, для вызывающего абонента не имеет значения, в сети какого стандарта находится сейчас вызываемый сотрудник. Сотрудник может использовать конвергентные портативные коммуникаторы, которые за пределами офиса работают в GSM-сетях общего пользования, а в основном офисе — по стандарту DECT или Wi-Fi. Благодаря этой возможности компания получает дополнительные ресурсы для снижении расходов на различных видах трафика и снижает издержки, связанные с отсутствием нужного специалиста на рабочем месте в момент входящего звонка.
По словам представителей компании Alcatel, новая концепция бизнес-коммуникаций не просто экономит расходы или предоставляет новые сервисы. В первую очередь, это новая среда общения, которая изначально выстроена для достижения бизнес-задач. Преимущества, которые несет новая концепция бизнес-коммункиаций, особенно актуальны для компаний крупного бизнеса, которые выстраивают свою ИТ-инфраструктуру с нуля или коренным образом модернизируют имеющуюся. В таких случаях, избавившись от громоздкой коммуникационной инфраструктуры, компания получает возможность сократить коммуникационные расходы в несколько раз.
Мобильная коллаборация и конвергенция беспроводных сетей в действии |
Мобильная коллаборация и конвергенция беспроводных сетей в действии:
1. Удаленный сотрудник делает звонок на специальный номер в центральном офисе с помощью GSM-сети общего пользования.
2. На его коммуникаторе активизируется Java-приложение, предоставляющее доступ к корпоративным сервисам.
3. Для экономии на GSM-разговорах офисная АТС выполняет обратный звонок (callback) сотруднику.
4. Мобильный сотрудник получает доступ к корпоративной базе контактов и расписанию, пользуется приложением My Pocket Phone.
5. В пределах офиса мобильный сотрудник переключает свой коммуникатор с режима GSM на режим Wi-Fi.
КОММЕНТАРИЙ РАЗРАБОТЧИКА
Алексей Орап, менеджер департамента корпоративных решений Alcatel |
С этого года мы начали пилотное внедрение Alcatel OmniTouch Unified Communications внутри нашей компании. Это внедрение очень актуально для самой Alcatel, в которой работает более 50 тыс. сотрудн иков, поскольку значительная часть сотрудников проводит достаточно много времени вне офиса — в командировках, на встречах с заказчиками и т.п. Во многих случаях структура персонала строится по принципу “виртуальных команд”, когда сотрудники находятся в разных офисах и даже странах мира. Поэтому возможности удаленного взаимодействия и дополнительные способы группового сотрудничества оказываются очень удобными в ежедневной работе. Среди них такие средства, как видеоконференции, индикация присутствия, отправка коротких сообщений, совместная работа над документами, персональное управление маршрутизацией вызовов, и пр., которые интегрированы в рамках единого интерфейса.
На сегодняшний день среди украинских компаний крупномасштабных внедрений приложений подобного рода пока не было. Однако, я уверен, многие компании уже понимают, что за счет оптимизации внутрикорпоративных коммуникаций можно увеличить производительность работы сотрудников и эффективность использования рабочего времени.
Это в свою очередь позволит сократить время принятия бизнес-решений. Эта задача особенно актуальна для крупных компаний, где оптимизации общения окажет позитивное влияние на значимые финансовые показатели.
В качестве примера можно отметить внедрение решения Alcatel OmniTouch Unified Communications, недавно анонсированное британской компанией NDS, которая является одним из крупнейших поставщиков систем для цифрового телевещания. Оно реализовано в 20 офисах компании, расположенных в различных частях мира, и предоставляет сервисы коллаборации для 3 тыс. сотрудников. Ожидается, что внедрение позволит сэкономить на коммуникационных расходах около 250 тыс. евро в год.