Корпорация Microsoft намерена приспособить свою ОС Windows для мобильных устройств. С этой целью организовано специальное подразделение — Windows Client Mobility Marketing Team (команда по маркетингу мобильных Windows-клиентов), которое должно предложить новые маркетинговые методы продвижения такой продукции, расширить круг партнеров и определить спектр необходимых мобильных функций для модернизации Windows в будущем.


Как ни мала эта группа (в ней под руководством директора по Windows-продукции Майка Краммера работает менее 20 человек), само ее существование знаменует сдвиг в образе мышления Microsoft и перенос акцента на мобильные вычислительные системы. “Настало время усилить роль Microsoft в области мобильных вычислений”, — уверен Краммер.

Новая команда преследует самые широкие цели. Ее деятельность должна подготовить почву для расширения функциональности компьютеров форм-фактора UMPC (Ultramobile PC — ультрамобильный ПК) и ультрапортативных ноутбуков, равно как и полноразмерных, а также позиционируемых в качестве замены настольных систем. Кроме того, группа стремится свести к минимуму нестыковки между ОС Windows и Windows Mobile.

На первом же этапе главной задачей команды Краммера является помощь в разработке лейтмотивов маркетинговой кампании по продвижению на рынок ноутбуков с Windows Vista. Один из таких лейтмотивов выражен в призыве Stay in touch (“Будь на связи”), который должен подчеркнуть интеграцию коммуникационных возможностей Vista с внешними структурами вроде Wireless WAN (беспроводная ГВС). Другой, в основе которого лежит тема сотрудничества, будет затрагивать заложенные в Vista функции совместной работы наподобие Windows MeetingSpace. Этот инструмент позволит владельцам ноутбуков использовать сети Wi-Fi для работы с общими файлами и проведения потоковых презентаций, т. е. налаживать сотрудничество, что называется, “на лету”.

По оценкам аналитического агентства IDC, продажи ноутбуков должны возрасти с 65 млн. шт. в 2005 г. до 148 млн. в 2010-м (это значит, что мобильных ПК к тому времени будет продаваться почти столько же, сколько и других персональных компьютеров). В связи с этим у многих возникает вопрос: не стоит ли Microsoft работать на этом поле еще активнее? Аналитик IDC Ричард Шим, скажем, считает появление новой группы вполне оправданным. “Рост индустрии персональных компьютеров во многом определяется сегодня спросом на мобильные устройства, — уверен он, — поэтому о мобильности не должен забывать никто”.

Массовый выпуск ОС Windows Vista корпорация планирует начать в январе, а следующая ее версия под условным названием Fiji увидит свет не раньше 2008-го. В промежутке между этими событиями группе Краммера предстоит наладить партнерство с производителями аппаратных средств и ПО. Одним из проектов, в частности, предполагается дальнейшее развитие программ для IP-телефонии, нацеленных на малый и средний бизнес.

Путь к мобильности

Созданная в Microsoft группа маркетинга мобильных Windows-клиентов невелика, но работу ей предстоит проделать большую. Приоритетными являются следующие направления:

маркетинг. Работая с производителями ПК, нужно помогать им доводить до своих клиентов информацию о достоинствах Windows для мобильных пользователей;
сотрудничество. Расширение числа партнеров в области аппаратных средств и ПО, которые бы занялись решением таких задач, как создание приложений для ультрамобильных ПК;
исследования. Сбор и анализ отзывов пользователей о Windows XP и Vista, выработка на их основе предложений о включении новых функций в следующие версии Windows.