Компания объявила о выпуске первого твердочернильного МФУ
Успехи в продвижении цветных печатающих устройств нередко связывают со степенью информированности людей. “Многие все еще убеждены в том, что цветная печать обходится очень дорого, а воспользоваться ее возможностями весьма непросто, — сетуют сотрудники фирм, производящих цветные аппараты. — Между тем в настоящее время подобные утверждения уже не соответствуют действительности”.


Казимир Херцхольд: “Xerox — это не “мерседес” на рынке офисного оборудования: у нас широкий спектр устройств для малого и среднего бизнеса”
Казимир Херцхольд: “Xerox — это не “мерседес” на рынке офисного оборудования: у нас широкий спектр устройств для малого и среднего бизнеса”

При этом в Xerox (www.xerox.com) возражения относительно дороговизны цветной печати парируют, ссылаясь на значительное снижение — особенно за последние 1,5—2 года — цен на цветные лазерные принтеры, а бытующие представления о сложности работы с цветом опровергают, приводя в пример печать с применением так называемых “твердых чернил” (см. врезку “Наследие Tektronix”).

“Барьеры на пути распространения цвета начинают рушиться”, — утверждает президент подразделения Xerox по развитию корпоративного бизнеса Урсула Бёрнс. Тем не менее популярность цветной печати все еще весьма мала. По информации Xerox, только 3% напечатанных в прошлом году страниц (по некоторым оценкам, ежегодно в мире печатается примерно 3 трлн. страниц) были цветными. Правда, на “локальном” уровне — для самой компании — показатель оказался вдвое выше: цветными были 6% страниц, выведенных в течение минувшего года на оборудовании Xerox.

По мнению г-жи Бёрнс, уделив больше внимания “образовательному” аспекту (в частности, популяризации возможностей цветной печати), можно добиться того, чтобы в 2008 г. уже каждая десятая напечатанная в мире страница стала цветной. А глава Xerox Энн Малкахи считает, что в 2008 г. треть документов будет печататься в цвете. При этом свою роль в повсеместном распространении цветных принтеров, безусловно, сыграют и дальнейшее снижение цен на них, и расширение их функциональности, и совершенствование технических параметров, в первую очередь повышение скорости печати.
Независимые аналитические агентства пересматривают свои прогнозы развития рынка полноцветной печати в сторону увеличения ее динамики. Так, фирма InfoTrends/CAPV предсказывает удвоение количества устанавливаемых в американских офисах полноцветных устройств в течение ближайших трех лет. А по оценке I.T. Strategies, к 2007 г. в мировом масштабе корпоративные и домашние пользователи на цветную печать будут ежегодно тратить почти 50 млрд. долл.

Энн Малкахи: “Цвет перестал быть просто приятным дополнением, теперь это — стратегический инструмент бизнеса”
Энн Малкахи: “Цвет перестал быть просто приятным дополнением, теперь это — стратегический инструмент бизнеса”

Стратегия “повсеместного цвета”

Программу активного продвижения цветной печати компания инициировала в 2001 г. (после приобретения в 2000-м примерно за 1 млрд. долл. принтерного подразделения Tektronix). Долгосрочная стратегия Xerox, цель которой — сделать цвет “вездесущим” (Color Everywhere), подразумевает постепенное “насыщение цветом” всех сегментов печатающих устройств, начиная от персональных принтеров и заканчивая системами промышленной печати.

На первом этапе реализации своей стратегии Xerox заключила партнерские соглашения с ведущими в области обработки цвета компаниями — Adobe, EFI, Creo и Pantone. Фирма наладила выпуск твердочернильных принтеров, начала выпускать цифровые полиграфические системы iGen3, а также разработала комплекс консалтинговых услуг, чтобы помочь заказчикам лучше понять и использовать преимущества цветных бумажных документов (в настоящее время соответствующее подразделение — Xerox Global Services — оказывает эти услуги сотне с лишним фирм и организаций).

Сейчас фирменный портфель оборудования с возможностью цветной печати (всего — около трех десятков продуктов) включает в себя сетевые принтеры, многофункциональные аппараты, цифровые копиры, широкоформатные печатающие устройства, промышленные принтеры (в них пока реализованы возможности печа ти только одним — в дополнение к черному — цветом), а также цифровые типографии.

На всех этих устройствах можно получать полноцветные оттиски со скоростями от 5 до 180 стр./мин, а их стоимость варьируется в пределах от 500 до нескольких сотен тысяч долларов.

В принтерах Xerox используются различные технологии печати — традиционная лазерная, светодиодная и твердочернильная, и все свои устройства компания намерена совершенствовать и дальше. Правда, при этом делается оговорка, что пользователя не интересует “начинка” принтера. Для него гораздо важнее другие параметры, в первую очередь цена аппарата, его надежность, скорость и качество печати, а также стоимость получаемой копии.

Первый твердочернильный МФУ WorkCentre C2424
Первый твердочернильный МФУ WorkCentre C2424
Руководители Xerox весьма осторожно высказываются относительно того, насколько необходимо поддерживать ту или иную технологию печати, утверждая, что все эти технологии имеют право на существование и у каждой из них есть достаточный потенциал для совершенствования. По мнению президента группы офисного оборудования Xerox Тима Уильямса, твердочернильная печать может рассматриваться как “несколько более перспективная” просто потому, что она “более молодая” (в сравнении с лазерной).

С опорой на платформы

30 марта в Сан-Франциско Энн Малкахи объявила о вступлении Xerox в новую фазу реализации стратегии, которая будет характеризоваться более осмысленной апелляцией к цвету: разъяснительная работа будет проводиться под знаком экономических и конкурентных преимуществ, которые может создать цветная печать для различных сфер бизнеса (Color Sense).

По словам г-жи Малкахи, компания намерена ускорить темпы внедрения цветных устройств, улучшив показатели качества и стоимости полноцветной печати. Совершенствуя оборудование, Xerox будет придерживаться “платформенного подхода”. Примером платформы может служить, в частности, полиграфическая система iGen3: недавно была представлена более производительная версия оборудования — iGen3 110 Digital Production Press.
Как еще одна платформа рассматривается принтер Phaser 8400, выполненный по твердочернильной технологии. Теперь данная технология рассматривается как одна из ключевых основ “стратегии цвета”. Подтверждением тому служит объявление первого твердочернильного МФУ — WorkCentre C2424.

В основу конструкции нового устройства положен печатающий механизм модели Phaser 8400 (по информации Xerox, сейчас этот принтер является одним из наиболее успешно продаваемых продуктов компании), обеспечивающий печать со скоростью 24 стр./мин.

Как пояснил Джим Райз, вице-президент и генеральный менеджер принтерного подразделения, входящего в группу офисного оборудования, главным при создании WorkCentre C2424 был тезис о простоте использования аппарата в офисной среде. Новый аппарат можно распаковать и инсталлировать буквально за четверть часа, в том числе благодаря автоматической установке драйверов принтера и сканера.

В США рекомендованная розничная цена WorkCentre C2424 составляет 2999 долл., и Xerox нацеливает свою новую модель на небольшие и средние рабочие группы.

Как утверждают представители Xerox, цена этого аппарата на 30—60% ниже сравнимых по производительности конкурирующих устройств: печатающее оборудование, находящееся в одной ценовой категории с ним, отличается вдвое меньшим быстродействием.

Подобно принтеру Phaser 8400 многофункциональный аппарат WorkCentre C2424 будет поставляться в нескольких конфигурациях с различным набором функций.

Одновременно был анонсирован контроллер для самой популярной до сих пор серии цветных МФУ DocuColor 12 (на начало апреля Xerox поставила свыше 60 тыс. этих устройств) — EFI Fiery X12e Color Server (его цена в США — 8995 долл.), оснащенный последней версией управляющего ПО ColorWise 3.0.

Ставка — на развивающиеся рынки

Xerox Phaser 8400 — удачная модель твердоченильного цветного принтера
Xerox Phaser 8400 — удачная модель твердоченильного цветного принтера

В реализации своей стратегии Xerox делает ставку на развивающиеся рынки. По принятой в компании классификации, к этой группе относятся Россия, некоторые страны Восточной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, а также Индия. Отвечающий за бизнес в этих странах старший вице-президент Казимир Херцхольд, сославшись на данные IDC, сообщил, что в прошлом году на развивающиеся рынки было поставлено до 12 млн. струйных принтеров, 3,3 млн. лазерных печатающих устройств и 400 тыс. многофункциональных аппаратов.

Учитывая большой потенциал перечисленных регионов, Xerox разработала программу продвижения в них и своего оборудования. Таким образом компания реализует свое намерение стать значимым игроком (занять второе место) на всех развивающихся рынках, делая ставку на бренд, широкий спектр продукции и разумное число локальных партнеров. “Развивающиеся рынки готовы к альтернативе”, — заметил г-н Херцхольд, подразумевая доминирующие позиции главного конкурента Xerox — компании HP.

При этом он посетовал на то, что марку Xerox часто ошибочно связывают с “тяжелым” оборудованием, меж тем как у фирмы неплохой портфель продукции для малых и средних предприятий.

Свои цветные устройства Xerox будет продвигать как альтернативу струйным принтерам, которые очень широко (что не свойственно развитым странам) используются для массовой офисной печати.

Черно-белая печать не останется без внимания

По словам Энн Малкахи, несмотря на намерение сделать большинство продуктов цветными, в Xerox не собираются отказываться и от дальнейших инвестиций в черно-белую печать. Подтверждая этот тезис, компания объявила о выпуске монохромных аппаратов. Среди новинок — цифровой копир формата A3 CopyCentre C118 (скорость копий в минуту; максимальная месячная нагрузка — 50 тыс. страниц) и две модели МФУ формата A3 — WorkCentre M118 и M118i (с быстродействием 18 страниц формата A4 в минуту; вторая модификация в дополнение к возможностям копирования и печати оснащена факсом и функцией сканирования для электронной почты).

На состоявшемся в Сан-Франциско мероприятии было объявлено также о выпуске нового носителя для термопереноса — Digital EA Color Transfer Paper; он предназначен для полноцветной печати на цифровых устройствах, использующих тонер EA (emulsion aggregation).