А лазерные мыши займут место своих оптических собратьев
Давно замечено: чем лучше у компании идут дела — тем охотнее и, если можно так выразиться, на более высоком уровне она сообщает о своих достижениях.


Гуэррино де Лука: “Шесть лет подряд наши мировые доходы ежегодно растут более чем на 15%”
Гуэррино де Лука: “Шесть лет подряд наши мировые доходы ежегодно растут более чем на 15%”

В этом году для официального оглашения итогов очередного финансового года (FY2005, 1 апреля 2004 г. — 31 марта 2005 г.) в Белокаменную прибыл сам президент и главный исполнительный директор Logitech International (www.logitech.ru) Гуэррино де Лука (Guerrino de Luca).

Это его первый визит в столицу. Цель поездки — ознакомление с положением дел на месте, посещение открытого в начале года московского представительства Logitech (сейчас в нём работают три специалиста: глава офиса Евгений Марьин, менеджер по работе с ключевыми партнёрами Алексей Симонов и менеджер по PR и маркетингу Наталья Вештемова), а также встречи с руководителями дистрибьюторских фирм.

Вообще говоря, апрель — традиционное время для повышенной PR-активности швейцарской фирмы, основанной в 1981 г. (одним швейцарцем и двумя итальянцами), насчитывающей ныне около 6900 сотрудников, которые работают более чем в 20 странах мира (свыше 550 из них — инженеры, занимающиеся научно-техническими разработками, еще 4500 заняты производством, а остальные работают в сфере маркетинга, финансов, логистики и т. д.), и поставляющей свою продукцию примерно в 140 государств. Так, в прошлом году именно в апреле в нашей стране была проведена первая пресс-конференция Logitech.

Logitech в мире

Гуэррино де Лука c гордостью сообщил, что в 2005-м финансовом году мировой оборот его компании вырос на 17% и достиг 1,483 млрд. долл., причем 34% от этой суммы (504 млн. долл.) составила валовая маржа (Gross Margin, разность между выручкой от продаж и себестоимостью продукции). Операционный доход компании (Operating Income) — т. е. разность между валовой маржей и операционными расходами (Operating Expense) — в отчетном периоде оказался равным 172 млн. долл., а чистая прибыль (Net Income, операционный доход после вычета налогов) достиг 149 млн. долл., что на 26% выше аналогичного показателя FY2004.

Предметом же гордости Гуэррино де Лука является то, что необычайно высокий рост мирового оборота — не случайная цифра, обусловленная выгодно сложившейся конъюнктурой рынка, а результат правильного научно-технического и финансово-хозяйственного курса, выбранного высшим руководством.
Судите сами: в FY2004 оборот фирмы по сравнению с предыдущим отчетным периодом вырос на 15%, в FY2003 — на 17%, в FY2002 — на 28%, в FY2001 — на 24%, а в FY2000 — на 32%. Не менее впечатляющими темпами увеличиваются у Logitech и показатели прибыли. Добавьте к этому высокую финансовую устойчивость: на 31 марта в кассе компании было 331 млн. долл. наличности, что на 18% превышает аналогичный показатель годичной давности.

Logitech много в чём становилась первопроходцем. Например, все знают, что эта фирма является первым и пока единственным в мире производителем лазерных мышей (см. PC Week/RE, № 34/2004, с. 32). Менее известно, что она была одной из первых крупных мировых компаний, обративших внимание на огромный потенциал континентального Китая, и еще 10 лет назад перенесла туда все производственные операции. И ныне вся её продукция производится в Поднебесной: примерно половина — на собственном заводе*, расположенном недалеко от Шанхая, и половина — путём аутсорсинга. До переноса производства в Китай большая часть продукции Logitech изготавливалась на Тайване, а ещё раньше — в Ирландии (почти таким же путём шли и многие из двухсот обосновавшихся в Китае европейских и американских фирм, но гораздо позже).

Если вспомнить историю, то Logitech начиналась как компания, выпускающая высококачественные комплектующие по OEM-соглашениям. И сейчас в списке её OEM-партнёров значатся HP, Dell, IBM, Apple и другие известные фирмы. Им отгружается почти половина устройств, изготовленных Logitech. Но 99% из этого количества составляют мыши. Поэтому в денежном выражении объём OEM-продукции в общем обороте компании относительно невелик и по итогам FY2005 составляет около 13,5%. Примерно столько же приходится на различную видеопродукцию (Web-камеры и т. п.); 20% оборота дают проводные устройства ввода (мыши и клавиатуры), 30,5% — беспроводные; 10% — аудиопродукция (колонки, гарнитуры для мобильных телефонов); 10% — рули, джойстики и игровые манипуляторы; 2,5% — прочие изделия (в том числе универсальные пульты дистанционного управления, которые можно запрограммировать как единую консоль для всех имеющихся в доме бытовых электронных приборов).


Де Лука утверждает, что в мире беспроводные устройства ввода являются не только самой крупной по объему продаж товарной группой Logitech, но и самой быстрорастущей: за последние пять лет продажи этого вида продукции увеличились в три раза!

Что же касается России, то здесь, по словам впервые приехавшего в нашу страну президента, по объему продаж всё ещё лидируют устройства проводного доступа. За ними следуют беспроводные изделия, а третье место занимают рули, джойстики и игровые манипуляторы.

Среди основных достижений компании в прошедшем финансовом году Гуэррино назвал вывод на рынок 135 новых продуктов** и продажу свыше 117 млн. единиц оборудования, в том числе 57 млн. — с логотипом Logitech.

Logitech в России

К сожалению, прирост российского оборота Logitech г-н де Лука, следуя общей политике компании, не обнародовал. Однако он отметил, что удовлетворён работой всех трёх российских дистрибьюторов и расширять их количество в обозримом будущем не планирует.

По словам Алексея Симонова, самым крупным дистрибьютором Logitech в нашей стране является “Алион” (www.alion.ru). На его долю в FY2005 пришлось 45% российского оборота швейцарской фирмы, 30% внёс в общую копилку “Евробизнес” (www.eurobusiness. ru) и 25% — “Альянс” (www.alliancegroup.ru).
Менеджер по продукции мультимедиа-направления “Алиона” Наталья Иванова сообщила, что в её компании продажи оборудования Logitech в 2004-м календарном году по сравнению с 2003-м увеличились на 55%, а по сравнению с 2002-м — на 218%, т. е. более чем втрое. 

При этом в 2004 г. в “Алионе” структура продаж продукции Logitech выглядела следующим образом:
2 клавиатуры — 35%;
2 рули, джойстики и игровые манипуляторы — 34%;
2 мыши и трекболы — 22%;
2 Web-камеры — 5%;
2 колонки, наушники и микрофоны — 4%.

По словам г-жи Ивановой, статистика продаж продуктов Logitech через дилерский канал “Алиона” в 2004 г. свидетельствует о растущем интересе конечных потребителей к беспроводным комплектам и прочей высокотехнологичной периферии, сильно облегчающей повседневный труд. Как известно, лазерные мыши Logitech MX 1000 появились в продаже лишь в октябре прошлого года, но уже пользуются среди знатоков огромной популярностью. Так, в “Алионе” по итогам пяти месяцев (ноябрь 2004 г. — март 2005 г.) продажи данных устройств составили (в денежном выражении) 28% от общего объема продаж мышей Logitech. По оценкам экспертов “Алиона”, в нынешнем году спрос на беспроводные изделия Logitech в нашей стране увеличится на 40—50%.

Между прочим, Гуэррино де Лука отметил, что в мировом масштабе лазерные мыши пока составляют лишь 5% от общего объёма “мышиных” продаж Logitech, но, по его личному мнению, в FY2006 аналогичный показатель достигнет 20—25%. Таким образом, статистика продаж “Алиона” свидетельствует, что уровень запросов наших соотечественников не только не уступает мировым, но в чём-то их даже опережает.

*В настоящее время в Китае строится еще один завод Logitech, мощность которого на 30% выше мощности уже существующего.
**Так как время жизни изделия обычно составляет от 12 до 18 месяцев, то в настоящее время полный перечень продукции Logitech превышает 200 строк. В нашу страну поставляется около 60 наименований продукции.