Отечественные дистрибьюторы IT-продукции всегда охотно ждут проводимых дважды в год в рамках программы поддержки канала корпорацией Intel конференций (Intel Channel Conference). Первая в этом году ICC прошла 12-го мая в конференц-зале Национального Авиационного Университета.


Помимо доклада о завершенном полугодии, сотрудники киевского и московского офисов Intel рассказывали о перспективах на ближайшее будущее, знакомили дистрибьюторов и интеграторов с обновлением продуктовых линеек, давали рекомендации по успешному продвижению продукции на рынок, а также обрисовывали стратегические планы на корпорации по дальнейшему завоеванию рынка.

Помимо выступлений и презентаций собственно сотрудников корпорации Intel на конференции можно было пообщаться с представителями ведущих украинских дистрибьюторов корпорации, в число которых входят Elko, Millennium Distribution, Asbis и Квазар-Микро. На отдельных стендах дистрибьюторов участники конференции могли непосредственно ознакомиться с новейшими образцами продукции Intel, предназначенными для рынков серверов и мобильных систем. Большую ценность для интеграторов и локальных сборщиков представлял собой проведенный практикум по сборке ноутбуков из barebone-систем, построенных на базе компонент Intel.


Конференция этого года отличалась по настроению от аналогичных мероприятий, проводимых раньше. Впервые корпорация подверглась открытой критике со стороны участников. Так, в частности, компанией “Банкомсвязь” был задан представителям Intel вопрос о применяемой политике “двойных стандартов” в отношении цен на отгружаемую продукцию. Большая разница в ценах для разных по масштабу дистрибьюторов привела к тому, что ввозимые готовые ноутбуки Fujitsu-Siemens обходятся АО “Банкомсвязь” дешевле, чем ноутбуки Senso-S собственной сборки. Подобная ситуация радикально не соответствует декларируемой корпорации Intel политике поддержки локальных сборщиков. Аудитория встречала вопрос “Банкомсвязи” аплодисментами поддержки, что говорит, во-первых, об актуальности заявленной проблемы, а во-вторых, о том, что проводимая на практике ценовая политика Intel диаметрально противоположна заявляемой. От ответа по существу представители Intel уклонились, ответив общими фразами.

Тем не менее, несмотря на прозвучавшие нотки недовольства дистрибьюторами проводимой политикой корпорации, в целом приведенные прогнозы по дальнейшее развитию рынка были более чем оптимистичными. Корпорация Intel, именно благодаря эффективной работе локальных дистрибьюторов,  получает сейчас рекордные в своей истории прибыли и прогнозирует дальнейший стабильный рост рынка. Наиболее быстрорастущим рынком, по-прежнему, остаются ноутбуки, за ними по динамике роста следуют серверные системы. А число проданных настольных систем, хоть и продолжает расти количественно, но доля рынка этих систем сокращается и в ближайшие годы численное превосходство захватят ноутбуки.

Основным резюмирующим тезисом проведенной конференции был озвученное представителями Intel частное следствие из закона Мура: “Мы регулярно находим новые модели применения продукции. Тот, кто понимает преимущество новых моделей использования — обречен на успех. Тот, кто пытается замкнуться в своей нише — потерпит поражение”.