Крупнейший украинский оператор мобильной связи “Ukrainian Mobile Communications” (UMC) едва не оказался в центре международного скандала. Накануне проведения в Киеве песенного конкурса “Евровидение 2005”, его организаторы, обвинили UMC в нарушении эксклюзивных прав компании “Киевстар” как спонсора “Евровидения 2005”.
Возмущение Европейского вещательного союза (EBU) — структуры, являющейся одновременно и организатором песенного конкурса, и собственником всех прав на это мероприятие, вызвала проводимая UMC на коммерческом телевидении и собственном вебсайте, рекламная кампания акции по продаже для новых контрактных абонентов UMC мобильных телефонов Samsung X140 в качестве официального телефона Песенного конкурса “Евровидение 2005”.По мнению EBU, намеренное ассоциирование рекламной кампании “Ukrainian Mobile Communications” с “Евровидением” не только вредит коммерческим интересам компании “Киевстар”, заплатившей за право называться спонсором конкурса и использовать в своей рекламе его символику порядка $2,4 млн., но и является типичным примером проведения так называемого эмбуш-маркетинга (недобросовестной рекламной или маркетинговой кампаний, направленной на получение выгоды от ассоциирования со знаковыми событиями без каких бы то ни было договоренностей с устроителями этих мероприятий), с которым устроители конкурса не сталкивались на протяжении всех 50 лет существования “Евровидения”.
Организаторы конкурса потребовали от UMC незамедлительного прекращения рекламных и маркетинговых акций, в которых намеренно используется ассоциирование с брендами “Eurovision Song Contest” или “Eurovision” и недопущение в дальнейшем такого использования в рекламирования или маркетинговом продвижения услуг UMC.
В свою очередь, уполномоченные представители UMC утверждают, что их компания не использовала в своих рекламных и маркетинговых акциях символику (торговый знак) Песенного конкурса “Евровидение 2005”, использование которых защищено и международным и отечественным законодательством. Само же слово “Евровидение”, по утверждению юристов UMC, ни в украинском переводе, ни в российском не пользуется правовой защитой на территории Украины, поэтому UMC “не нарушала никаких норм, предусмотренных законодательством Украины”.
Сторонам так и не удалось выяснить между собой отношения по сути, найти правого и виноватого. Тем не менее, все согласились с тем, что для Украины проведение песенного конкурса “Евровидение 20052 является неординарным событием и не должно быть омрачено крупным скандалом или судебным процессом. В связи с эти компания UMC согласилась изменить свою рекламу кампанию для новых контрактных абонентов, исключив из нее описание мобильного телефона Samsung X140, как официального телефона фестиваля “Евровидение 2005”. А Европейский вещательный союз, в свою очередь, отказался от дальнейшего обращения в суд выяснения отношений с UMC.








