Cisco Systems объявила результаты 2006 финансового года, который закончился 29 июля. Объем продаж компании составил 28,5 млрд. долл., что почти на 15% больше аналогичного показателя в 2005 финансовом году.


Джон Чемберс: “Долгосрочная стратегия развития Cisco себя оправдала”
Джон Чемберс: “Долгосрочная стратегия развития Cisco себя оправдала”

Вклад недавно приобретенной Scientific-Atlanta в общий объем продаж составил 989 млн. долл. Чистая прибыль Cisco, рассчитанная по общепринятым принципам финансового учета GAAP и с учетом компенсаций сотрудникам по биржевым опционам в размере 756 млн. долл. выросла почти на 20%, достигнув 5,6 млрд. долл. По мнению Джона Чемберса (John Chambers), президента и главного исполнительного директора Cisco, причиной таких впечатляющих финансовых результатов стало повсеместное бурное развитие сетевых коммуникаций. Соответственно, избранная в свое время долгосрочная стратегия развитии компании вполне себя оправдывает.

Объем продаж Cisco Systems в 4 квартале 2006 финансового года составил 7,98 млрд. долл. при вкладе от Scientific-Atlanta на уровне 582 млн. долл, а чистая прибыль, рассчитанная по GAAP с учетом компенсаций по опционам в сумме 152 млн. долл. в 4 квартале составила 1,5 млрд. долл. За последние три месяца ушедшего финансового года Cisco завершила поглощение компаний Audium Corporation и Metreos Corporation и приобрела некоторые активы OpGate.

Среди наиболее замечательных достижений Cisco в 2006 финансовом году:

рост объема продаж флагманской платформы для корпоративных сетей Cisco Catalyst 6500 более, чем до 20 млрд. долл.;
ускорение распространения решений Cisco Unified Communications для унифицированных коммуникаций — на мировом рынке продано более 8 млн. IP-телефонов Cisco;
вывод на рынок первых беспроводных IP-телефонов Wireless-G IP Phone производства Linksys, поддерживающих вызовы VoIP в беспроводных сетях 802.11g.

Если до сих пор имя компании Cisco Systems было хорошо известно преимущественно в среде профессионалов — программистов и администраторов сетей, в скором будущем ситуация может измениться. Крупнейший производитель сетевого оборудования намерен проводить политику, нацеленную на узнаваемость бренда среди среднестатистических пользователей интернета. Первый шаг на пути к выходу на потребительский рынок Cisco сделала еще в 2003 году, поглотив компанию Linksys и превратив ее в собственное подразделение по созданию сетевого оборудования для дома.

В феврале текущего года Cisco за 6,9 млрд. долл. приобрела второго по величине в мире после Motorola производителя приставок для кабельного телевидения — Scientific-Atlanta. Прекрасные финансовые результаты Cisco позволяют с оптимизмом воспринимать столь амбициозные планы компании в отношении продвижения бренда на массовый рынок.