Новая архитектура Avaya Aura, анонсированная 30 марта компанией Avaya, предназначена для интеграции коммуникаций компаний. Данная архитектура упрощает структуру телекоммуникационных сетей, снижает стоимость обслуживания инфраструктуры и обеспечивает быструю доставку сотрудникам голосовых, видео, текстовых сообщений, Web приложений и т.п.

Основой Avaya Aura является решение Aura Session Manager, использующее SIP-протоколы для централизованного управления коммуникациями и интеграции приложений. Aura Session Manager управляет работой коммуникационных приложений и систем, подключаясь к ним из сети и дает возможность доступа к услугам и сервисам независимо от месторасположения и возможностей системы, к которой подключены пользователи.

По утверждению производителя, использование SIP адресации позволит компаниям снизить расходы на 20-60%. Такой эффект может быть достигнут за счет снижения стоимости поддержки инфраструктуры с помощью централизованного управления глобальными коммуникациями и PSTN доступа к телефонным сетям, а также минимизации потребности в локальных серверах и оптимизации использования лицензионного программного обеспечения.

Для контакт-центров предназначено отдельное решение Avaya Intelligent Customer Routing. Основанное на SIP технологии, это решение позволяет направить клиентов и всю основную информацию о них соответствующему агенту или специалисту внутри компании. При этом контакт-центры не зависят от того, оборудованием какого вендора они пользуются или где сейчас находятся.