Глобальный кризис не выбирает определенной мишени: его «холодное дыхание» ощущают как небольшие компании, так и мировые игроки, ведущие бизнес на разных континентах. Соответственно, отличаются и масштабы задач, которые приходится решать фирмам, чтобы сохранить прибыльность. Об итогах 2008 г., предпринимаемых антикризисных мерах и планах по развитию бизнеса в 2009 г. в ходе специального пресс-брифинга рассказал генеральный директор HP в странах СНГ Руди Козак.

Несмотря на начавшийся кризис, в 2008 финансовом году, который для HP закончился 31 октября, компании удалось добиться положительных результатов. В мировом масштабе ее продажи возросли более чем на 17%, а оборот превысил 119 млрд долл. — такие цифры в ходе специального брифинга для прессы огласил Руди Козак, генеральный директор HP в странах СНГ. По его словам, положительной динамики удалось добиться всем ключевым бизнес-подразделениям: Imaging and Printing Group (IPG), продвигающей системы для обработки изображений и печати, Personal Systems Group (PSG), которая концентрируется на персональных устройствах, и Technology Solutions Group (TSG), в чьей компетенции находятся корпоративные решения.

В HP отмечают изменение динамики продаж в каждой из перечисленных групп. Так, в прежние благополучные времена наибольшие темпы демонстрировали подразделения IPG и PSG — в некоторых странах СНГ их ежегодный рост составлял 30–50%, обусловленный, в первую очередь, потребительским спросом. В связи с кризисными явлениями в экономике прирост оборота этих групп в 2009 г. может достичь лишь 15%.

На фоне сокращения в сегментах IPG и PSG, в HP ожидают развития бизнеса решений. В странах СНГ в 2009 г. группа TSG может продемонстрировать рост до 20%. При этом произойдет перераспределение структуры продаж в сторону сервисов, программного обеспечения, средств управления инфраструктурой.

Падение потребительского спроса в Украине вынуждает HP сократить маркетинговые ресурсы, которые ранее были выделены на направление ноутбуков. Однако компания не намерена сокращать персонал, курирующий этот сегмент.

В 2008 г. HP осуществила поглощение компании EDS, расширив, тем самым, сервисное портфолио. Среди прочего, вендор будет предлагать услуги Workplace management — поддержку и сопровождение офисной инфраструктуры, ПК, сетей, ПО и т. п., а также аутсорсинг поддержки центров обработки данных. Р. Козак сообщил, что в Румынии HP уже заключила несколько подобных контрактов, и вскоре эти сервисы станут доступны корпоративным заказчикам в том числе и в Украине. HP будет продавать их напрямую, а также через партнерскую сеть.

Сегодня в Румынии и Болгарии действуют два Центра аутсорсинга бизнес-процессов, которые обслуживают заказчиков во всей Европе.

По словам Р. Козака, HP заблаговременно готовилась к «замедлению» экономики. В настоящее время действия компании подчинены двум принципам: сохранению прибыльности и человеческих ресурсов. В странах СНГ и Восточной Европы, которые Р. Козак называет «growing engines» бизнеса компании, влияние кризиса проявилось наиболее ярко. Однако, несмотря на это, HP видит здесь перспективы развития, обусловленные низкой насыщенностью компьютерного рынка и сравнительно невысокой стоимостью квалифицированной рабочей силы.