По данным экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch, за 2020 год в мире обнаружено 202 утечки конфиденциальной информации из банков, финансовых и страховых компаний, что повлекло компрометацию 486 млн записей персональных данных и платежной информации. 

По сравнению с 2019 годом количество утечек, появившихся в открытом доступе, снизилось на 7,3% в глобальном масштабе. В исследовании отмечается, что такое снижение, вероятнее всего связано с влиянием пандемии, поэтому публичные сообщения об утечках «ушли» в серую зону и остались незамеченными. 

Процент утечек данных, произошедших по вине сотрудников пострадавших предприятий, в мире примерно равен 50%. Впрочем, в InfoWatch полагают, что эта цифра занижена. Дело в том, что во многих западных странах (США, Великобритания, Канаде и др.) закон предусматривает обязательную публикацию факта утечки данных со стороны самой компании, допустившей утечку. Естественно, компании хотели бы представить это так, что в утечке виновны не они, а некие «сторонние хакеры». Однако опыт установки систем защиты данных показывает, что большинство краж данных происходит с использованием инсайдера, то есть внутреннего сотрудника, имеющего представление о том, как на предприятии организована безопасность. Случаи, когда всю информацию вытащили исключительно внешние злоумышленники, относительно редки, отмечают эксперты.

Тем не менее, такие случаи встречаются. Например, летом 2020 года бюро кредитных историй Experian стало жертвой фишинговой атаки. Мошеннику, который выдавал себя за клиента компании, удалось обманным путем получить доступ к базе южно-африканского подразделения. Проникнув в хранилище компании, мужчина смог узнать персональные данные до 24 млн граждан ЮАР и сведения более 793 тыс. предприятий. Мошенник планировал использовать украденные данные в маркетинговых целях, но к счастью, был вовремя остановлен.

В подавляющем большинстве случаев каналом компрометации конфиденциальной информации по-прежнему остается Сеть (почти 80%, в том числе, облачные хранилища −23%). Это говорит о том, что доверять конфиденциальную информацию «облакам» не стоит. А уж если это необходимо, то информацию надо обязательно шифровать.

Вторым каналом по числу утече костаётся электронная почта, третьим – мессенджеры.