Впервые в Украине компания Mastercard и сеть «Сушия» запустили смелый безналичный эксперимент: в новом ресторане «Сушия» в БЦ «Астарта» (ул. Ярославская, 58) в Киеве будут принимать только безналичные платежи. Оплачивать заказы можно будет картой или с помощью платёжных устройств с NFC, вознаграждение официанту также можно будет оставить только в безналичной форме. Ресторан открылся в средине мая и, в дополнение к традиционному для сети сервису, предлагает также новый формат самообслуживания Сушия-Экспресс. Гости нового заведения в течение месяца смогут обходиться без кошельков и наличных, оценив новые возможности cashless-опыта ресторанов будущего. Cashless эксперимент продлится до 30 июня 2019 года.

Как отметил Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине, «Mastercard уже не первый год создаёт территории без наличных в Украине, но мы также давно хотели сделать подобный cashless эксперимент с торговым партнёром, и мы рады, что «Сушия» поддержали эту идею, сегодня мы вместе положили начало новому безналичному тренду».

Сегодня в столице каждый третий заказ в кафе и ресторанах оплачивается безналично – платежной картой или устройствами с NFC. По данным Mastercard, украинцы чаще всего рассчитываются смартфоном в продуктовых магазинах, транспорте, на заправках, в кафе и ресторанах.

«Во всем мире темп жизни ускоряется с каждым днем. Все более популярны становятся места, где можно очень быстро купить еду, но при этом качественную и здоровую. Именно поэтому мы с энтузиазмом откликнулись на предложение Mastercard провести месяц без наличных. Для нас это решение – еще один шаг навстречу инновациям и ожиданиям наших потребителей. Кроме того, мы запустили дополнительный сервис в новом ресторане – Сушия-Экспресс, который позволяет быстро и удобно купить готовые блюда. Спешащий посетитель может выбрать в специальном холодильнике блюдо, тут же рядом расплатиться в терминале самообслуживания картой или смартфоном и взять еду с собой или сьесть здесь за экспресс-столиком. При этом безналичная оплата у терминала обеспечивает гостю нужную ему быстроту – не нужно ожидать счет, сдачу», – отметил Антон Ходысько, генеральный директор Сушия.

Максимальный доступ к безналичным оплатам в ресторане обеспечит киоск самообслуживания, где посетители смогут пополнить свою банковскую карту наличными или же получить новую prepaid-карту, в случае если у гостя нет карты для расчетов.

Безналичная оплата заказа и чаевых – один из верных путей улучшения потребительского опыта. Согласно глобальному исследованию, для 74% посетителей кафе и ресторанов среди миллениалов и поколения Z критически важно чтобы процесс заказа и оплаты был максимально легким и быстрым.

«Безналичный стиль жизни становится всё более вездесущим трендом среди украинцев, которые ценят удобство и безопасность расчетов без наличных. Если говорить об оплатах смартфонами, то здесь динамика особенно показательна: только за последний год в Украине число NFC оплат с помощью нашей диджитал-платформы выросло в 35 раз. Сегодня мы запускаем и вовсе смелый, и уникальный для Украины cashless эксперимент и задаём новый тренд, и мы призываем и других наших партнёров поддержать инициативу и присоединиться к cashless challenge вместе с Mastercard», – подчеркнул Юрий Батхин.

Эксперимент стал вторым совместным инновационным проектом партнеров. В апреле этого года Mastercard и «Сушия» при поддержке iPay.ua запустили на украинском рынке решение для безналичной оплаты чаевых. Сервис уже работает в четырёх заведениях сети в ТРЦ Smart Plaza, Silver Breeze, «Проспект» и БЦ «Астарта». Для оплаты чаевых картой официант выбирает на платежном терминале опцию «Оплата с чаевыми», вводит свой уникальный номер и сумму заказа в заведении. Клиент может выбрать фиксированный процент вознаграждения - 5%, 10% или 15% от стоимости, или другую сумму на свое усмотрение. Оплата проходит двумя транзакциями: оплата основного заказа и оплата чаевых, без комиссий. Сумма чаевых засчитывается непосредственно на банковскую карту официанта.




[1] Исследование Poster, 2018: https://bit.ly/2uyrHFH


[2] Источник: исследование BRP-Windstream Enterprise, Restaurant Digital Crossroads: The Race to Meet Guest Expectations, 2018


[3] Период: первый квартал 2018/первый квартал 2019