Apple увеличила свой отрыв от конкурентов по планшетным продажам через дистрибуцию, потеснив остальных вендоров.

Apple против всех

Благодаря популярности iPad Air и iPad Pro компания Apple заметно увеличила свою долю планшетного рынка во 2-м квартале по продажам через дистрибьюторов, сообщает исследовательская фирма The NPD Group. Lenovo также преуспела в планшетных продажах за квартал, но Samsung, HP и ASUS продемонстрировали снижение доли рынка. 

В краткой сводке, представленной ниже, перечислены восемь самых продаваемых планшетных брендов во 2 квартале из отчета NPD. Ее база данных DistributorTrack включает сведения, предоставленные членами Совета по глобальной ИТ-дистрибуции (GTDC), в который входят главным образом крупнейшие дистрибьюторские компании США. (Продажи планшетов Microsoft Surface Pro не учитывались.)

8. HP

Несмотря на выход в сегмент планшетов-трансформеров «два-в-одном» с моделью Elite X2 в конце прошлого года HP Inc. продемонстрировала снижение доли планшетного рынка во 2 квартале: она сократилась до 0,4% с 1,2% год назад. Объем продаж составил 789 тыс. долл. — на 59% ниже, чем в том же квартале в прошлом году (1,9 млн. долл.).

7. LG Electronics

Благодаря выпуску новых планшетов, в частности, G Pad X 8.0, LG увеличила свою долю рынка во 2 квартале до 0,5% при объеме продаж 944 тыс. долл. В том же квартале год назад доля LG на планшетном рынке составляла лишь 0,1% при объеме продаж 156 тыс. долл.

6. Lenovo

Доля рынка Lenovo чуть увеличилась во 2 квартале: до 0,6% с 0,2% год назад. Объем продаж вырос до 1,1 млн. долл. с 371 тыс. долл. в том же квартале прошлого года. Успеху бренда помог выпуск новых моделей, в частности, новаторский Yoga Tab 3 Pro со встроенным проектором.

5. Acer

Продажи планшетов Acer через дистрибуцию сократились во 2 квартале. Объем продаж составил 1,4 млн. долл. против 2,1 млн. долл. год назад, а доля рынка уменьшилась до 0,8% с 1,3% в прошлом году.

4. ASUS

Компания ASUS испытала существенное снижение доли рынка во 2 квартале: она составила лишь 1% против 3,9% год назад. Объем продаж сократился на 73%, до 1,7 млн. долл. с 6,4 млн. долл. в прошлом году.

3. Panasonic

Продажи планшетов Panasonic через дистрибьюторов во 2 квартале остались практически на прежнем уровне. Объем продаж составил 3,8 млн. долл., а доля рынка — 2,1%. В том же квартале прошлого года продажи составили 4 млн. долл. при доле рынка 2,4%.

2. Samsung Electronics

Несмотря на выпуск новых моделей, в том числе ориентированного на бизнес-пользователей планшета Tab Pro S, доля рынка компании во 2 квартале сократилась до 14,8% с 17% год назад. Объем продаж через дистрибуцию составил 26,6 млн. долл. против 28,2 млн. долл. в том же квартале в прошлом году.

Согласно отчету NPD, 8-дюймовый Galaxy Tab A с 16-Гбайт накопителем и Wi-Fi был вторым в списке самых продаваемых моделей планшетов во 2 квартале (по количеству штук).

1. Apple

Apple не только заняла первое место в списке NPD по продажам планшетов во 2 квартале, но и заметно продвинулась на рынке. Ее объем продаж вырос на 21% и составил 140,1 млн. долл. против 115,5 млн. долл. в том же квартале в прошлом году, а доля рынка выросла до 77,9% с 69,7% год назад.

Успеху продаж отчасти способствовал выпуск 9,7-дюймового iPad Pro в марте, но самым продаваемым планшетом во 2 квартале в списке NPD (по количеству штук) был 9,7-дюймовый iPad Air 2 с 16-Гбайтнакопителем и Wi-Fi, а iPad mini 2 (экран 7,9 дюйма, 16-Гбайт накопитель, Wi-Fi) был третьим в списке.