Киевский офис TP-LINK провел пресс-брифинг, на котором подвел итоги минувшего года для  компании как на украинском рынке, так и на глобальном. В 2015 производитель добился значительных успехов, существенно увеличив поставки продукции, прежде всего, беспроводных маршрутизаторов. Так, в третьем квартале 2015 года доля TP-LINK на глобальном рынке составила 42,9%, что примерно на 33% больше, чем показатели ближайшего конкурента.      

В 2015 году компания продала в Украине 900 тысяч устройств. В сравнении с прошлым годом падение объема продаж в количественном исчислении составило 38%. В долларовом эквиваленте в сравнении с минувшем годом спад сбыта составил 41% (примечательно, что в РФ падение продаж также составило 41%). В целом, динамика продаж за 2012-2015 годы оказалась следующей: 16 млн долл в 2012 году, 24,6 млн в 2013 году, 20,3 млн в 2014 году и 12 млн долл в 2015. Притом в 2014 году страна физически утратила 20-25% рынка.       

Вместе с тем, в гривневом исчислении объем продаж даже вырос, что связано со значительной девальвацией национальной валюты. Например, в 2013 году компания продала продукции на сумму 125 млн грн, в 2014 году — 250 млн грн, в 2015 — 325 млн грн. По данным GfK, в 4-м квартале сектор телекоммуникаций вырос на 25%, офисной техники — на 2,5%, ИТ-сектор — на 2,3%. Оптимизма также додает тот факт, что в конце года потребительские настроения и экономические ожидания слегка улучшились.

 

Юрий Полищук, руководитель по сбыту TP-LINK:  «Компания официально завозит товар, растамаживает его и продает партнерам. При этом дилеры получают отсрочку платежа на 30 дней в гривнах».  

В минувшем году число регулярных пользователей интернета в Украине достигло 21,4 млн, (58% населения), при этом 22,1 млн человек имеют домашний интернет-канал. В городах с населением свыше 100 тысяч жителей пользуются домашним интернетом 67%, в небольших городах — 61%, в селах — 45%. В основном для доступа в Сеть люди применяют домашний ПК или ноутбук  —  так ответило 65% респондентов. Через смартфон в Сеть выходят 25%, через планшет — 10%. Совокупная доля пользователей мобильных устройств достигает 30%.

Львиную долю среди проданной продукции TP-LINK заняли беспроводные маршрутизаторы — 72%. Около 11% занимают проводные маршрутизаторы, 8% — USB-адаптеры и 4% — сетевые адаптеры. Остальные группы товаров, такие как 3G-модемы с WiFi-маршрутизаторами,  WiFi-удлинители и прочие, занимают в сумме не более 10%.   Кстати, около 55% продаж TP-LINK обеспечили две бюджетные модели Wi-Fi-маршрутизаторов TL-WR841N и TL-WR740N стоимостью 499 грн и 399 грн соответственно. Стоит отметить, что ТОП-10 наиболее популярных моделей обеспечивают 76% продаж.     

В минувшем году компания добилась успехов и в сегменте бизнес-решений. Продажи СМБ-решений в количественном выражении в 2015 году увеличился на 193%, а в денежном выражении сбыт вырос на 208%.   

Такие успехи были достигнуты за счет особого подхода к работе с партнерами. В частности, компания TP-LINK официально завозит товар, растамаживает его и продает партнерам. При этом дилеры получают отсрочку платежа на 30 дней в гривнах. Тем самым обеспечиваются комфортные условия для их работы, поскольку партнеры не зависят от волатильности национальной валюты.

Предствители киевского офиса отмечают очень сильную конкуренция на украинском рынке беспроводных маршрутизаторов. Например, некоторые игроки пытались атаковать позиции лидера за счет очень агрессивной ценовой политики. Так, компания Nettis предложила покупателям Wi-Fi-маршрутизатор с пропускной способностью 300 Мбит/с по той цене, по которой TP-LINK предлагает маршрутизаторы 150 Мбит/с. Тем не менее, TP-LINK все равно остался лидером рынка с большим отрывом от других конкурентов.  

В 2015 году компания представила 22 новых устройства, из них 13 моделей — с поддержкой стандарта 802.11 ac. В этом году TP-Link  намерена выйти на рынок смартфонов, первые устройства в этом сегменте будут представлены уже следующем квартале. Кроме того, производитель активно ведет разработки устройств для умного дома.