Согласно исследованию IDC, рынок оборудования беспроводных локальных сетей (WLAN) для предприятий вырос в 4 кв. 2012 г. по сравнению с 4 кв. 2011 г. на 28,5%, а общий рынок WLAN, включая потребительский сегмент – на 18,2%.

Сегмент оборудования корпоративных WLAN-сетей демонстрирует последовательный рост более чем на 20% уже четвертый квартал подряд, а в целом за 2012 г. его объем увеличился на 26,6%. Наращивание объема этого сегмента на величину более 20% наблюдается третий год подряд. Сегмент WLAN-оборудования потребительского класса в 4 кв. 2012 г. по сравнению с тем же периодом годом ранее тоже вырос, но на меньшую величину – 8,2%, а его прирост за весь 2012 г. по сравнению с 2011 г. составило 6,2%.

По мнению IDC, рост корпоративного сегмента этого рынка обусловлен высоким спросом на инфраструктурное оборудования WLAN, который, в свою очередь, стимулируется тенденцией работы в офисе на собственных мобильных устройствах -- BYOD (bring your own device – принеси свое устройство). Эта же тенденция стала главным стимулом для разграничения областей доступа в сетях предприятий по уровню применяемых политик безопасности и классам приложений.

Вторым по значимости фактором, который существенно влияет на повышение спроса на WLAN-оборудование корпоративного уровня, стала растущая тенденция среди операторов мобильной связи и сервис-провайдеров увеличивать количество Wi-Fi зон в собственных сетях, используя для этого точки доступа, ориентированные на работу в ИС предприятия.

С точки зрения территориального распределения рынка, наиболее быстро объемы продаж WLAN-оборудования корпоративного уровня росли в 4 кв. 2012 г. в Китае (рост 53,4%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (без учета Японии), где этот показатель составил 43,8%. В Северной и Латинской Америках сравнительный погодовой рост в 4 кв. 2012 г.также стабилен – более 33%. А вот в регионе EMEA и Японии спрос на WLAN-оборудование был в этом периоде существенно ниже – всего 15%.

В годовом зачете за 2012 г. наибольший рост объемов инфраструктурного WLAN-оборудования уровня предприятия демонстрировали Латинская Америка и Япония – 38,7% и 38,6%, соответственно. Далее в порядке убывания: Северная Америка (29,7%), EMEA (21,1%), Азиатско-Тихоокеанский регион без учета Японии (20,9%).

Безусловный лидер этого рынка среди производителей в 4 кв. 2012 г. -- Cisco Systems: 28,1% роста по сравнению с 4 кв. 2011 г., квартальный объем продаж – 545 млн долл. В годовом зачете за 2012 г. объем продаж Cisco составил 1,96 млрд долл., что соответствует годовому росту продаж на 29,3%. Остальные вендоры далеки до этих достижений. Долю Cisco на глобальном рынке WLAN-оборудования для предприятий в 4 кв. 2012 г. (кстати, как и в 4 кв. 2011 г.) аналитики оценивают в 50,7%.

Второе место в мировом рейтинге у компании Aruba, чьи объемы продаж (не включая бизнес OEM) выросли в 4 кв. 2012 г. на 16,7%, а доля рынка в этом периоде составила 10,6%. Рост продаж Aruba по итогам 2012 г. достиг 22,5%.

Слабая активность HP на корпоративном рынке WLAN-оборудования в 4 кв. 2012 г. отразилась в скромном проценте роста продаж – всего 1,2%. В результате доля рынка HP в 4 кв. 2012 г. снизилась до 5,1% (в 4 кв. 2011 г. – 6,5%).

Поквартальный рост объемов продаж компании Ruckus в 2012 г. был невысок – около 0,7%, однако в 4 кв. 2012 г. ее доходы по сравнению с 4 кв. 2011 г. выросли на 47,8%. Приращение объемов продаж Ruckus за весь 2012 г. по сравнению с 2011 г. составило 82,7%.