Согласно исследованию аналитической фирмы ABI Research, объем рынка приложений для планшетов в 2013 г. составит 8,8 млрд долл., а сегмент, ориентированный на смартфоны 16,4 млрд долл. Однако к 2018 г. баланс изменится: приложения для планшетов принесут 35% (25 млрд долл.) от прогнозируемого ABI на этот год общего объема рынка в 92 млрд долл.

По оценкам аналитиков, доли платформ мобильных устройств в общей выручке рынка приложений распределятся следующим образом: Apple iOS – 65%, Google Android – 27%, остальные 8% поделят между собой другие платформы.

Данные ABI показывают, что рынок приложений для планшетов растет стабильно в полном соответствии с общей тенденцией рынка, но перелом произойдет в 2017 г., когда объемы сегментов приложений для планшетов и для смартфонов сравняются. Аналитики отмечают, что основными факторами роста станут эргономические параметры устройств: большие размеры экрана и лучшие возможности просмотра.

И хотя существует мнение, что огромная инсталляционная база смартфонов сможет компенсировать снижение продаж приложений для них, это не совсем так. Не следует забывать, что на рынке год от года появляется все больше планшетов низкой ценовой категории, которых прежде (на этапе бурного роста рынка смартфонов) не было.

Темпы роста рынка планшетов, по мнению аналитиков, будут зависеть, главным образом, от того, насколько они будут отвечать требованиям двух демографических групп: пользователей-детей и людей пожилого возраста.