Каковы тенденции в области информационной безопасности в Украине и в мире? Какие угрозы несет с собой тренд BYOD? Об этом рассказывает Мариуш Ржепка, региональный менеджер Fortinet в Белоруссии, Польше и Украине.


PCWEEK/UE: Мариуш, как давно Fortinet ведет бизнес в Украине? Каких результатов удалось добиться?

МАРИУШ РЖЕПКА: Официально мы ведем бизнес в Украине с 2008 года, именно тогда заключили договор с нашим первым дистрибутором – компанией МУК. Хотя возможно небольшие поставки решений Fortinet были и ранее. 

В докризисное время наш бизнес в Украине рос очень быстро, но в конце 2008 и в 2009 году мы столкнулись с некоторым спадом продаж. Тем не менее, мы видим очень большой потенциал в Украине. Наш бизнес продолжает расти, и сегодня нашу продукцию продвигают около 90 партнеров. В прошлом году мы заключили контракт с еще одним дистрибутором - компанией ERC, и сейчас работаем совместно над ростом продаж и расширением партнерской сети.

С нашей точки зрения, в Украине наиболее перспективны такие направления как государственный сектор ─ здесь у нас уже есть несколько заказчиков, финансовые организации, крупный корпоративный бизнес. 

PCWEEK/UE: Кто курирует бизнес Fortinet в Украине? Сколько человек работает в региональном офисе?

М. Р.: Сейчас в Украине работает два сотрудника Fortinet — Мирослав Мищенко, который выполняет роль менеджера по работе с корпоративными заказчиками, и Василий Лымарь, системный инженер. В 2013 году мы планируем продолжить расширение локального офиса.

PCWEEK/UE: Какова динамика продаж продукции Fortinet в Украине год от года?

М. Р.: В глобальном масштабе бизнес компании вырос на 33-34%. Что касается локальных рынков, то мы не можем назвать конкретные цифры. Могу лишь добавить, что рост в Украине превышает 20%.

PCWEEK/UE: Каковы ваши ключевые рынки сбыта?

М. Р.: Fortinet делит мир на три глобальных региона — Северная и Южная Америка, Европа и Азия. Около 40% продаж приходится на Америку, 30-34% — на Европу, все остальное — в Азии. То есть, цифры по трем регионам практически равны. Fortinet является американской компанией, поэтому все новые продукты и новые решения реализуются вначале на «домашнем» рынке.

PCWEEK/UE: В каких областях информационной безопасности у вас наиболее сильные позиции?

М. Р.: Прежде всего, в области сетевой безопасности, это направление является наиболее важным для нас. Наши продукты позволяют обезопасить передачу данных внутри корпорации и через интернет. Однако мы производим и продукты в области защиты СУБД, лэптопов, конечных приложений. В частности, мы выпускаем решения для защиты от DDOS-атак, которые являются «ночным кошмаром» для любого системного администратора.

Так, у нас есть новые продукты для отражения DDOS-атак, которые можно использовать перед интернет-шлюзом для защиты корпоративных сетей. Такие решения приобрели особую популярность, после того как группа хакеров Anonymous активизировала свою деятельность. В целом компания предлагает три решения, которые способны защитить от DDOS-атак. Среди них, флагман нашей продуктовой линейки FortiGate, продукт FortiDDoS и, наконец, — FortiWeb. Последний предназначен для защиты веб-ресурсов, таких как, например, интернет-магазины или интернет-порталы от атак, в том числе и от DDOS-атак.

В то же время нельзя сказать, что один продукт способен защитить т всех DDOS атак. Здесь нужно использовать комплексный подход и анализировать специфику того, что вы хотите защитить от нападения.

PCWEEK/UE: Какие ваши продукты пользуются наибольшим спросом в Украине?

М. Р.: Это уже упомянутый FortiGate – защита от различных угроз из интернета. Мы продолжаем развивать эту линейку. Это полноценное UTM-решение (Unified Threat Management), в одной коробке вы получаете функционал для защиты от всех видов угроз из Интернета: антивирус, антиспам, веб-фильтрация, шифрование и т. д. Эти продукты становятся все более популярны. С другой стороны, многие заказчики по прежнему пользуются только межсетевыми экранами (или брандмауэрами), в некоторых сетях также установлены IPS-системы, хотя только UTM-системы обеспечивают максимальную защиту. 

PCWEEK/UE: Расскажите более подробно о вашем решении для Wi-Fi сетей?

М. Р.: Хорошо заметным трендом является растущий спрос на решения безопасного Wi-Fi подключения. Эти решения особо актуальны в публичных местах, таких как кафе, отели и т. д. Обычно никакого контроля безопасности в этих точках нет: вы пришли со своим ноутбуком, в кафе подключились и подхватили какой-то вирус, или на вас кто-то произвел атаку. То есть, не существует никакого защитного барьера между вами и интернетом. Однако решения FortiGate позволяют обеспечить безопасное подключение. Мы можем гарантировать, что вы получите уровень безопасности, сопоставимый с вашей корпоративной сетью. Ведь владельцы ресторанов должны заботиться о безопасности клиентов.

PCWEEK/UE: Какой антивирус вы используете в ваших решениях?

М. Р.: Компания Fortinet отличается от других производителей тем, что в наших решениях мы используем только технологии собственного производства. Поэтому антивирус также является нашей собственной разработкой. Благодаря этому мы можем гарантировать, что все типы сервисов, которые представлены в наших решениях будут обеспечивать заявленные характеристики. Некоторые конкурентные решения поддерживают антивирусы сторонних производителей и это несет определенные риски. Представьте себе такую ситуацию: выходит обновление антивируса, и вам нужно протестировать вашу систему уже с новым релизом ─ насколько она будет стабильна, насколько будет соответствовать анонсированным мощностям. Компания Fortinet, использующая собственные разработки, может гарантировать своим заказчикам, что система будет работать стабильно, согласно заявленным характеристикам. В случае же каких-то проблем наша служба технической поддержки является единой точкой входа для обращения конечных заказчиков. Ведь довольно часто, при возникновении неполадок, трудно найти «крайнего», потому что источник проблем находится где-то «посередине».

Fortinet располагает штатом специалистов, которые ежедневно отслеживают ситуацию в Интернете и, в соответствии с современными тенденциями, обновляют сигнатуры. Таким образом, наши устройства всегда обеспечивают актуальную защиту.

PCWEEK / UE: В последние годы все более ощутимо проявляется тенденция BYOD. С точки зрения многих ИТ-экспертов, этот тренд представляют собой большие проблемы для безопасности. Что предлагает Fortinet в этом сегменте?

М. Р.: Да, тренд BYOD становится все более популярным, и никто не может его остановить. Я замечаю, что многие мои друзья все чаще используют смартфоны и планшеты, а не ноутбуки. Благодаря такому устройству вы можете начать работать в офисе, а закончить – уже дома или в транспорте. На одном и том же устройстве вы можете использовать корпоративную электронную почту и свою личную. Все это несет с собой определенные риски, причем это утверждение справедливо как для платформы IOS, так и Android, последняя даже более уязвима для вредоносного ПО.

Мы провели исследование, как этот процесс выглядит с точки зрения самого пользователя, а не владельца бизнеса. Мы опросили молодых людей (так называемое Y-поколение), которые уже привыкли использовать мобильный интернет и смартфоны и не представляют своей жизни без таких технологий. Около половины респондентов ответили, что они непременно будут применять свое собственное устройство на работе, поскольку это легче и быстрее. В этом случае не нужно переключаться между устройствами (корпоративным и приватным) и постоянно менять настройки. Сотрудник сможет отвечать на рабочую почту в любом месте. Бизнес также выигрывает вследствие такого подхода. Другой вопросы, что делать, если вы потеряли свой гаджет и кто-то взломал его? Наш опрос показал, что сотрудники признают: в этом случае у компании будут проблемы. И все же 40% заявили, что все равно будут использовать собственное устройство и в будущем. Лишь небольшая часть респондентов ответила, что они не рискнут применять личные гаджеты, поскольку это может принести проблемы для компании и даже привести к их увольнению. 

Поэтому менеджменту компаний необходимо задуматься над тем, как обеспечить безопасное использования личных устройств в корпоративной среде. Один из способов решения данной проблемы – внедрить систему класса Mobile Device Management (MDM).

PCWEEK/UE: Каковы ваши планы касательно развития бизнеса в Украине?

М. Р.: Fortinet — динамичная компания, которая растет, увеличивает объемы своих продаж и присутствие на ключевых рынках. Восточная Европа и Украина, в частности, является тем рынком, где мы видим потенциал для роста компании в целом. Fortinet делает значительные инвестиции в эти регионы, чтобы добиться увеличения продаж и расширения базы клиентов. В текущем году мы планируем дальнейшие инвестиции в расширение офиса в Украине. Мы увеличиваем инвестиции в маркетинговую поддержку, чтобы популяризировать наши решения и донести до заказчика актуальность и необходимость построения систем защиты от атак.

С другой стороны, специфика мышления в этом регионе такова, что «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Нашу миссию мы видим в том, чтобы предупредить и опередить те возможные угрозы, с которыми могут столкнуться наши заказчики. В целом, перспективы рынка Украины довольно значительны, главное — правильно использовать имеющиеся ресурсы для его развития.