В чем выиграет компания после внедрения концепции социального бизнеса? Сколько времени займет имплементация новых процессов и с чего необходимо начинать? Об этом рассказывает Рене Шиммер (Rene Schimmer), старший менеджер по продуктам, направление социального ПО IBM.


PCWeek/UE: В чем заключаются преимущества IBM Connections и социальной платформы IBM в целом для организации с точки зрения CIO?

РЕНЕ ШИММЕР:
С позиции ИТ-директора инструментарий социального общения IBM Connections и наша платформа для социального бизнеса предлагает множество уникальных возможностей, поскольку позволяет как крупным организациям, так и отдельным служащим интегрироваться в среду для совместной работы и сделать ее контролируемой и безопасной.

Благодаря использованию IBM Connections и предоставления среды коллективного взаимодействия для сотрудников, CIO не придется волноваться о том, чтобы обеспечить персоналу инфраструктуру для командной работы, библиотеки с документами или поддержку сообщества, поскольку конечные пользователи смогут выполнить эти задачи самостоятельно, без привлечения ресурсов ИТ-службы. В то же время, такими средствами для совместной работы можно централизовано управлять и обслуживать без боязни неконтролируемого роста оборудования и накопления контента, что часто случается с подобными системами от сторонних разработчиков.

Кроме того, IBM Connections обеспечивает среду, которая основана на открытых стандартах, что позволяет информационному директору планировать интеграцию большего числа приложений в платформу для социального бизнеса посредством Лент активности (Activity Stream) и других инструментов. Это позволит и более продуктивно управлять инвестициями, и генерировать большую прибыль.

PCWeek/UE: Можете ли описать преимущества использования IBM Connections с точки зрения финансового директора?

Р. Ш.:
Для финансового менеджера компании преимущества IBM Connections проявляются в нескольких формах. Вообще говоря, мы видим, что многим нашим заказчикам удалось добиться большего возврата инвестиций за счет стимулирования культуры обмена опытом и информацией, а также более эффективного сотрудничества, ведущего к более продуктивному диалогу между служащими, партнерами и их заказчиками.

Несколько подобных примеров мы анонсировали в рамках конференции Connect 2013. Так, одному из наших заказчиков, который поставляет товары для розницы, удалось сэкономить миллионы долларов, избежав группового судебного иска. Однако этого иска не избежал его конкурент. Оказалось, что оба производителя поставляли в магазины потенциально токсичные продукты для домашних животных. Наш заказчик использовал IBM Connections и, таким образом, постоянно обменивался информацией с юридическом советом. Через внутреннюю социальную сеть до него дошли слухи о возможных проблемах. Команду юристов обнаружила эту информацию в Лентах активности, куда ее поместили другие служащие, и немедленно информировала об этом менеджмент, который заблаговременно отозвал свой товар с прилавков. 

Среди других примеров, упоминаемых нашими заказчиками по всему миру, часто называют совместную работу сотрудников во время разработки продуктов. Стоит также упомянуть обмен опытом и идеями по улучшению того или иного продукта или сервиса. Все это позволяет сэкономить значительные суммы денег и обеспечить более высокую прибыль.

PCWeek/UE: Кто ваши конкуренты в данной области? Можете ли назвать их?

Р. Ш.: В точечных сегментах у нас довольно много конкурентов. Например, я могу назвать такие технологии, как унифицированные коммуникации, мгновенный обмен сообщениями, управление социальным контентом, решения для совместной работы, meeting-сервисы. В этих областях работает достаточно большое число производителей. Однако ни один вендор не имеет настолько широкого портфеля продуктов, как тот, что предлагает IBM в рамках своей платформы для социального бизнеса.

PCWeek/UE: Сколько времени необходимо для внедрения концепции социального бизнеса в компании?

Р. Ш.: Сложно дать корректный ответ на этот вопрос, поскольку время развертывания платформы для социального бизнеса в значительной степени варьируется в зависимости от особенностей построения бизнес-процессов заказчика. Но могу сказать, что в идеальных условиях потребуется всего один час для инсталляции IBM Connections и запуска IBM Connections Hypervisor Edition на платформе IBM PureSystems. Более продолжительный период займет развертывание платформы для социального бизнеса, а также интеграция с приложениями сторонних разработчиков посредством Ленты активности, внедрение комплексных аналитических инструментов и прочее.

PCWeek/UE: Каким должен быть первый шаг компании, планирующей внедрить вышеописанные решения?

Р. Ш.: Конечно же, необходимо начинать с приобретения и развертывания необходимых программных решений. Но одновременно с этим надо подготовить персонал компании к имплементации концепции социального бизнеса. Для этого следует обозначить цели и довести социальную культуру в организации до единого уровня. Далее, используя полученный опыт, необходимо интегрировать в социальную платформу бизнес-процессы, развивать репутационный и риск-менеджмент. Финальная точка – внедрить системы анализа достигнутых результатов.