НомериТемиСлайдшоуПодіїРішенняФорум
пошук  
 >  >  > 


Новости ИТ-бизнеса

Современные решения
 

Новые возможности на рынке M2M-коммуникаций

Автор: Петр Чачин
12.02.2013

Межмашинные коммуникации (M2M) являются одним из самых быстрорастущих сегментов рынка услуг связи. Но пока в этом бизнесе не все идет гладко. Аналитики убеждены, что телекоммуникационным компаниям стоит задуматься о повышении осведомленности потребителей о М2М-технологиях и о формировании клиенториентированных предложений в данной сфере.

Согласно ежегодному прогнозу “Visual Networking Index Global Mobile Data Traffic Forecast for 2012 to 2017” компании Cisco, в 2017 г. в мире будет задействовано 1,7 млрд. соединений типа “машина-машина”, а М2М-трафик (GPS-навигация, системы слежения, медицинские приложения и тому подобное) составит 5% от общего объема трафика мобильных данных.

Телекоммуникационные компании непрерывно работают над улучшением своих стратегий M2M, а также ищут возможности для привлечения дополнительной прибыли в данном рыночном сегменте. До недавнего времени усилия компаний были сосредоточены в таких областях, как автомобилестроение, датчики электроэнергии, пользовательское и профессиональное оборудование для здравоохранения, традиционная телеметрия, безопасность и автоматизация производства.

Чтобы обеспечить рост прибыли и улучшить общую динамику рынка провайдерам необходимо более тщательно изучать требования клиентов и улучшать осведомленность потребителей о технологиях М2М. Согласно оценкам аналитической компании Frost & Sullivan, наиболее приоритетными в М2М-сегменте будут предложения для малого и среднего бизнеса.

“Расширение аудитории пользователей услуг M2M поможет телекоммуникационным компаниям обеспечить более стабильный поток прибыли”, — отметил Иру Жонг, старший аналитик Frost & Sullivan. Согласно оценкам этой компании, наличие продуманной бизнес-стратегии продвижения услуг M2M поможет увеличить прибыль на 22,3% в следующие пять лет по мере расширения функционала М2M-решений и роста требований клиентов.

Вторым по важности приоритетом для телекоммуникационных компаний, предлагающих услуги M2M, является освоение новых направлений помимо таких традиционных рынков, как приложения для логистики и интеллектуальные счетчики электроэнергии. Frost & Sullivan предполагает, что новые возможности для поставщиков услуг M2M находятся в секторах автоматизации производства, розничной торговли и даже госструктур местного уровня.

Увеличения объема прибыли поставщиков услуг M2M на 10—35% в течение следующих пяти лет следует ожидать благодаря обработке и анализу полученных от устройств данных и разработке новых функциональных предложений для клиентов.

Согласно данным Frost & Sullivan, еще одним фактором роста рынка M2M в 2013г. станет появление на нем новых игроков, а именно операторов виртуальных мобильных сетей (MVNO) и “оптовых” поставщиков телекоммуникационных М2М-услуг. Это откроет новые возможности роста на рынке и станет катализатором для инноваций в сфере технологий M2M. Вместе с тем, существует ряд факторов, которые замедлят этот рост в 2013 г.

Один из самых важных — это проблема роуминга, тормозящая распространение услуг M2M среди корпоративных клиентов. “Эта проблема в особенности касается сектора малого и среднего бизнеса, — добавляет Иру Жонг. — Мы надеемся, что в 2013 г. она станет одним из приоритетов на повестке дня национальных регуляторов телекоммуникационной отрасли, а также будет координироваться на международном уровне”.

Вторым препятствием на пути развития рынка M2M является недостаточное понимание принципов работы с малым и средним бизнесом. “Примером для подражания может служить стратегия маркетинга услуг M2M, принятая Deutsche Telekom в 2012 г., — комментирует Йиру Жонг. — Для того чтобы конвертировать бизнес-возможности в реальные сделки, поставщикам услуг M2M необходимо предложить небольшим компаниям простые и удобные решения, готовые к работе сразу после установки”.

Другим важным фактором роста этого рынка является создание единого, стандартного протокола для модулей M2M, платформ подключения M2M, а также протоколов программного обеспечения для машин и устройств. Вместе с тем, перспективы подобной стандартизации выглядят пока более чем туманно: в настоящее время среди участников отрасли нет единодушия даже относительно того, что конкретно надо стандартизировать.

Подводя итоги вышесказанному, Frost & Sullivan ожидает ускорения роста рынка M2M за счет появления новых игроков и повышения осведомленности клиентов о возможностях этих технологий. Стандартизация способна придать мощный стимул данной отрасли, однако надеяться на то, что участники рынка скоро смогут договориться, не стоит.

Исследования Frost & Sullivan будут актуальны не только для зрелых западных рынков, но и для развивающих, таких как в России (в нашей стране по итогам первого квартала 2012 г. уровень проникновения М2М-услуг не превышал 10%, в то время как в соседней Швеции данный показатель составил 27% www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=144811). Впрочем, в РФ к основным проблемам, сдерживающим развитие рынка M2M, по данным J’son & Partners Consulting добавляются также высокие тарифы на услуги M2M и низкая скорость соединения с устройством M2M.


Поместить в блог
Комментарии к статье
Ваше имя*


Ваш комментарий*


Защита от автоматических сообщений*



Введите символы на картинке
* - Поля, обязательные для заполнения.
Планшет Lenovo Legion Tab 2-го покоління вже доступний в Україні
Планшет Lenovo Legion Tab 2-го покоління вже доступний в Україні
Новинка оснащена чипсетом Qualcomm® Snapdragon® 8+ Gen 1, пам'яттю LPDDR5X і вдосконаленою технологією охолодження Legion ColdFront: Vapor. Планшет постачається з комплектним чохлом для додаткового захисту.

Покращена модель ДБЖ Eaton 9Е уже в Україні
Покращена модель ДБЖ Eaton 9Е уже в Україні
ДБЖ має широкий діапазон вхідної напруги, що забезпечує його сумісність з різними електромережами. Модель 9E – це пристрій безперебійного живлення online класу, що здатний генерувати стабільну вихідну напругу на інверторі...

Ericsson впровадила рішення SAP IBP для керування ланцюжками постачання
Ericsson впровадила рішення SAP IBP для керування ланцюжками постачання
Цифровізація ланцюжків постачання стає ключовим елементом бізнес-стратегії багатьох компаній, зокрема й телекомунікаційної галузі. Аналіз Deloitte показує, що минулого року компанії в цьому секторі зосереджувалися насамперед...

Quantum вивела на ринок нові бекап-системи на базі QLC флеш-пам
Quantum вивела на ринок нові бекап-системи на базі QLC флеш-пам'яті
В нових приставках застосовані NVMe-накопичувачі ємністю 15,5 Тбайт із можливістю об'єднання дисків у масив RAID-6. Новинки здатні записувати резервні копії...

IBM випустила нове сховище класу all-flash початкового рівня
IBM випустила нове сховище класу all-flash початкового рівня
Новинка обладнана 12 накопичувачами FlashCore Module 4 (FCM4) з технологією NVMe, що масштабується при використанні дедуплікації та стискання до 1,81 Пбайт ефективної ємності...

 



Форум
Газета PC Week Ukrainian Edition печатается по лицензионному соглашению с компанией Ziff Davis Publishing Inc. Перепечатка материалов допускается только c разрешения редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Editorial items appearing in PC Week/UE that were originally published in the U.S. edition of PC Week are the copyright property of Ziff Davis Publishing Inc. Copyright 2015 Ziff Davis Inc. All rights reserved. PC Week is trademark of Ziff Davis Publishing Holding Inc.
© 2024 ООО “ПИСИВИК УКРАИНА”. Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта

//
//