Компания De Novo успешно завершила проект по модернизации вычислительной инфраструктуры обеспечения непрерывности бизнеса Сбербанка России и автоматизации комплексной защиты от аварий и катастроф как локального, так и регионального масштабов.

Главная задача реализованного De Novo для Сбербанка России проекта – обеспечить заказчика инструментарием восстановления, реализующим непрерывность бизнеса и работоспособность банковских сервисов в нештатных ситуациях – отказы оборудования, локальные и региональные катастрофы, логическое разрушение данных. За шесть месяцев совместной работы эксперты De Novo и Сбербанка России спроектировали и ввели в эксплуатацию комплекс, устойчивый к перечисленным выше типам физических и логических отказов. Отработанные сценарии восстановления и трехсайтовая архитектура, предполагающая наличие основной, синхронной резервной и асинхронной резервной площадок, а также централизованной системы резервного копирования, делают новый комплекс одним из самых отказоустойчивых в Украине.  

Особенностью проекта является использование архитектурных подходов и технологий, соответствующих прогрессивной облачной модели предоставления ИТ-сервисов. В основе комплекса лежит собственный проектный продукт De Novo – «Красная Кнопка», базирующийся на технологиях VMware. О его зрелости свидетельствует уже тот факт, что это пятое успешное его внедрение в отечественных банках. Уникальными особенностями созданного для Сбербанка России комплекса является трехсайтовая архитектура с одновременным использованием как синхронной, так и асинхронной репликации, а также виртуализация не только серверной инфраструктуры, но и сети хранения данных.

В отличие от «классических» подходов к решению задачи непрерывности ИТ, комплекс обеспечивает автоматизацию процессов актуализации, периодического недеструктивного тестирования и «боевого» исполнения планов аварийного восстановления для виртуальной инфраструктуры Банка, что существенно снижает вероятность человеческих ошибок и нагрузку на ИТ-персонал банка. Защиту данных от логического разрушения обеспечивает централизованная система резервного копирования нового поколения, которая встроена непосредственно в слой виртуализации и не требует применения агентов или индивидуальной настройки защищаемых операционных сред. В результате все ИТ-сервисы банка, функционирующие в виртуальной среде, как существующие, так и будущие, автоматически попадают под ее защиту.

«По уровню надежности Сбербанк России занимает лидирующие позиции в рейтингах финансовых учреждений Украины. Обеспечение катастрофоустойчивости информационной системы банка – технологический фундамент высокой надежности банковских сервисов. Созданная экспертами De Novo архитектура комплекса позволит нам работать для наших клиентов даже в случае возникновения различных сбоев, массовых аварий, локальных и региональных катастроф», - говорит начальник Департамента информационных технологий Вячеслав Моложавый. 

«В нашей стране проект De Novo для Сбербанка России беспрецедентен. Прежде всего, Сбербанк России стал первым игроком отечественного рынка, чье решение по непрерывности бизнеса соответствует лучшим мировым практикам в отношении архитектуры, автоматизации процедур восстановления и эффективности защиты от всех возможных аварий. Во-вторых, отмечу проактивную природу проекта в контексте регуляторных тенденций финансового сектора Украины. В 2013 году ожидается ужесточение требований Национального банка Украины к обеспечению непрерывности бизнеса финансовых учреждений. Мы рады, что наш проект предвосхищает эти регуляторные изменения. Рады выиграть для нашего клиента ключевой фактор успеха в конкурентной борьбе - время», - резюмирует генеральный директор De Novo Максим Агеев.