Компания De Novo успешно завершила проект по модернизации вычислительной инфраструктуры обеспечения непрерывности бизнеса Сбербанка России и автоматизации комплексной защиты от аварий и катастроф как локального, так и регионального масштабов.
Главная задача реализованного De Novo для Сбербанка России проекта – обеспечить заказчика инструментарием восстановления, реализующим непрерывность бизнеса и работоспособность банковских сервисов в нештатных ситуациях – отказы оборудования, локальные и региональные катастрофы, логическое разрушение данных. За шесть месяцев совместной работы эксперты De Novo и Сбербанка России спроектировали и ввели в эксплуатацию комплекс, устойчивый к перечисленным выше типам физических и логических отказов. Отработанные сценарии восстановления и трехсайтовая архитектура, предполагающая наличие основной, синхронной резервной и асинхронной резервной площадок, а также централизованной системы резервного копирования, делают новый комплекс одним из самых отказоустойчивых в Украине.
В отличие от «классических» подходов к решению задачи непрерывности ИТ, комплекс обеспечивает автоматизацию процессов актуализации, периодического недеструктивного тестирования и «боевого» исполнения планов аварийного восстановления для виртуальной инфраструктуры Банка, что существенно снижает вероятность человеческих ошибок и нагрузку на ИТ-персонал банка. Защиту данных от логического разрушения обеспечивает централизованная система резервного копирования нового поколения, которая встроена непосредственно в слой виртуализации и не требует применения агентов или индивидуальной настройки защищаемых операционных сред. В результате все ИТ-сервисы банка, функционирующие в виртуальной среде, как существующие, так и будущие, автоматически попадают под ее защиту.
«По уровню надежности Сбербанк России занимает лидирующие позиции в рейтингах финансовых учреждений Украины. Обеспечение катастрофоустойчивости информационной системы банка – технологический фундамент высокой надежности банковских сервисов. Созданная экспертами De Novo архитектура комплекса позволит нам работать для наших клиентов даже в случае возникновения различных сбоев, массовых аварий, локальных и региональных катастроф», - говорит начальник Департамента информационных технологий Вячеслав Моложавый.