Во вторник ASUS  оказалась единственной яркой точкой на тусклом рынке ПК. Компания сообщила об устойчивом росте в третьем квартале и резком увеличением продаж ноутбуков.

Чистая прибыль изготовителя ПК с Тайваня составила 229,1 млн. долл., на 43 процента больше, чем в предшествующем году. Объявлено также, что объем продаж за трехмесячный период составил 3,8 млрд. долл., на 9 процентов больше по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

Представители ASUS сообщают, что в значительной степени рост объясняется хорошими продажами ноутбуков (за квартал поставлено 5 млн. ПК). Рост достигнут на фоне недавних неудач других изготовителей ПК, таких как Dell и HP, которые с трудом  поддерживали  интерес потребителей к ноутбукам в условиях активного спроса на планшеты и смартфоны.

По данным компании Gartner, в третьем квартале только  ASUS и Lenovo смогли  увеличить объем поставок ПК, на 11,8 и 9,8 процентов  соответственно. Для сравнения, сокращение  поставок HP было самым существенным - на 16,4 процента. Gartner также сообщает, что за три месяца на рынке ПК в целом объем продаж снизился на 8,3 процента.

По прогнозу аналитической фирмы IHS iSuppli, продажи ПК в 2012 году будут самыми вялыми за десятилетие.

Несмотря на мрачные перспективы, ASUS продолжает делать крупные вложения в новые модели ноутбуков. В начале 2012 года изготовитель объявил о новом семействе ПК на основе Windows 8, в том числе новом Taichi:  сенсорном, конвертируемом ноутбуке, пригодном для использования как в традиционном режиме, так и в качестве планшета.

ASUS также сообщает о росте продаж планшетов – их поставки достигли 2,3 млн., что на целых 300 процентов больше по сравнению с 800 тыс.  ноутбуками, поставленными в предшествующем квартале. Отчасти такой взлет объясняет выпуском под совместным брендом с Google 7-дюйм планшета Nexus 7, который стал одним из основных конкурентов нового iPad mini компании Apple.

Согласно отчету, опубликованному газетой Wall Street Journal 30 октября, продажи Nexus 7 шли очень активно, и месячные поставки приближаются к отметке в 1 млн.

«Поначалу продавалось примерно  500 тысяч изделий в месяц, затем, около 600-700 тысяч. За последний месяц показатель приблизился к 1 миллиону", — сообщил корреспонденту Journal финансовый директор ASUS Дэвид Чан.

Представители вендора заявляют, что ожидают в четвертом квартале дальнейшего роста продаж как ноутбуков, так и планшетов. Количество проданных устройств в каждом сегменте достигнет 5,5 млн. и 2,6 млн. соответственно.