Согласно исследованию компании Gartner, во 2-м квартале 2012 г. мировой объем поставок ПК составил 87,5 млн единиц, что на 0,1% меньше, чем в том же периоде 2011 г., хотя в предыдущие семь месяцев объем рынка практически держался на одном уровне. Заметим, что эти данные полностью согласуются с опубликованными несколькими днями ранее данными компании IDC за аналогичный период.

По мнению аналитиков Gartner они указывают на снижение интереса к традиционным ПК со стороны потребительского рынка, поскольку на рынке массово появились такие привлекательные смартфоны и планшеты. Несмотря на большие надежды, связанные с ультратонкими и легкими ноутбуками (ультрабуками), объем их поставок во 2-м кв. 2012 г. хотя и вырос, но не оказал существенного влияния на рынок в целом. Потребители на рынках развитых стран явно предпочитают покупать даже не ноутбуки (не говоря уже о настольных ПК), а смартфоны или планшетные ПК. Однако аналитики считают, что для сегмента ультатонких ноутбуков не все потеряно, ведь массовая рекламная кампания этих ПК стартовала только в конце 2-го кв. 2012 г. (хотя впервые ультрабуки были представлены в июне 2011 г.).

Рейтинг мировых производителей ПК продолжает возглавлять HP (см. таблицу) с долей рынка в 14,9%, но объем поставок этого вендора за год снизился на 12,1%. Основные конкуренты HP: в сегменте профессиональных ПК — Lenovo, на массовом рынке — ASUS и Samsung.

Компания

Объем поставок, 2 кв. 2012

Доля рынка, 2 кв. 2012,%

Объем поставок, 2 кв. 2011

Доля рынка, 2 кв. 2011,%

Относительный рост, 2 кв. 2012/2кв. 2011, %

HP

13036,548

14,9

14838,734

16,9

−12,1

Lenovo

12820,301

14,7

11160,303

12,7

14,9

Acer Group

9646,383

11,0

9315,341

10,6

3,6

Dell

9349,212

10,7

10570,007

12,1

−11,5

ASUS

6120,957

7,0

4416,125

5,0

38,6

Остальные

36495,872

41,7

37256,607

42,6

−2,0

Рынок в целом

87469,273

100,0

87557,116

100,0

−0,1


Примечание: Данные включают настольные и мобильные ПК, мини-ноутбуки, но не включают планшетные ПК типа iPad.

Источник: Gartner, июль 2012


Рост продаж под брендом Lenovo продолжает превышать среднемировой уровень роста, и отставание компании от HP постепенно сокращается. Особые успехи у производителя — в регионе EMEA.

Acer заняла третью позицию в топ-5, и это единственное отличие результатов Gartner по 2-му кварталу от результатов IDC. Acer, пионер сегмента ультрабуков, вероятно, снизит стоимость на эти ПК раньше других, что будет способствовать дальнейшему повышению продаж вендора.

У компании Dell, которая находится в процессе трансформации из поставщика ПК в поставщика решений для профессиональных рынков, доля на рынке ПК последовательно снижается, но надежды Dell связаны с рынками ЕМЕА и Азиатско-Тихоокеанского региона.

По сравнению с остальной пятеркой лидеров компания ASUS демонстрирует стабильный рост, ее объем продаж во 2-м кв. 2012 г. увеличился на 38,6%. Успешными рынками компании стали страны EMEA и США. Производитель сумел очень хорошо диверсифицировать портфель продуктов: его экспансия на рынке начиналась с мини-ноутбуков (нетбуков), а продолжилась ноутбуками средней и верхней ценовых категорий.

Ситуация на региональных рынках различна. Если в США наблюдается снижение уровня продаж, то в EMEA, Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Японии фиксируется невысокий (на несколько процентов), но рост. В странах EMEA во 2-м кв. 2012 г. было продано 25,1 млн ПК, что на 1,9% больше, чем за тот же период годом ранее. Слабым был спрос в Западной и Южной Европе, что объясняется экономическими коллизиями еврозоны. Рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил 2%, а объем поставок в рассматриваемый период достиг 31,8 млн ПК. Объем рынка ПК Латинской Америки во 2-м кв. 2012 г. упал на 1,7 %, составив 9,3 млн единиц.