После покупки итальянской международной банковской группой Intesa Sanpaolo украинского «Правэкс-Банка», в нем начались широкомасштабные структурные изменения. О том, как они отра-зились на ИТ-системах украинского банка, рассказывает Олег Высоцкий, директор главного управления информационных технологий «Правэкс-Банка».
PCWeek/UE: Какова структура ИТ-депар-тамента банка? Какие задачи решают основные его подразделения? Опишите вкратце ИТ-стратегию банка.
Департамент управления оборудованием обеспечивает поддержку и развитие по всем направлениям ИТ-инфраструктуры, включая системное администрирование, телекоммуникации, а также поддержку конечных пользователей. Департамент управления прикладными программами отвечает за работу банковских ИТ-систем и их дальнейшее развитие. Данная структура службы ИТ предусматривает более полное распределение обязанностей между инфраструктурным и прикладным уровнем.
Основная задача ИТ-стратегии банка — помощь бизнесу в достижении поставленных целей. Мы хотим создать надежную и гибкую структуру информационно-коммуникационных технологий, поддерживающую банковские операции по всем направлениям в соответствии с наивысшими стандартами.
О.В.: В самой ИТ-структуре такого офиса нет. Все реализуемые проекты управляются из единого проектного офиса «Правэкс-Банка».
О.В.: Начиная с 2010 г. «Правэкс-Банк» начал широкомасштабные структурные изменения, которые отразились на ИТ-системах банка. В частности, менеджмент принял решение о внедрении новой банковской системы FlexСube и полной модернизации ИТ-инфраструктуры с одновременным переходом на платформу Microsoft.
Интерфейсы между FlexСube и внешними системами выполнены посредством интеграционного решения IBM на базе Message Broker/Message Queuing. Операционная и управленческая отчетность реализована на платформе Oracle Business Intelligent (OBI) с использованием сервера приложений Business Intelligent Publisher (BIP).
Для реализации новой архитектуры ИТ-систем банка мы решили воспользоваться услугами коммерческого ЦОДа. В результате проведенного тендера поставщиком услуг стала компания IBM, которая обеспечила серверное оборудование и системы хранения данных. Услуги хостинга предоставила компания De Novo. Таким образом, банк получил возможность установить новые банковские системы в высокотехнологическом дата-центре на современном оборудовании.
О.В.: После внедрения системы FlexСube банк планирует наращивать потенциал для повышения скорости и качества обслуживание клиентов. В частности, в ближайшее время предусмотрен запуск проекта по внедрению системы дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банкинг» для розничных клиентов. Особенностью этой системы будет ее полная интеграция с внедрённой системой FlexСube, что позволит клиентам удаленно пользоваться широким спектром банковских продуктов, не посещая отделения.
О.В.: Полтора года назад в банке стартовал проект по миграции всей пользовательской инфраструктуры на платформу Microsoft. Все внедренные службы платформы, а именно: служба центрального каталога Active Directory, Microsoft Exchange, служба управления конфигурациями и служба оперативного мониторинга работают централизовано. Для этого мы создали единую серверную платформу с полной виртуализацией на базе серверов. Используем также blade-технологии и центральное хранилище данных, основанное на SAN-технологиях. На сегодняшний день банк применяет построенную платформу как внутреннее частное облако для выделения требуемого ресурса с целью размещения той или иной прикладной банковской системы.
О.В.: В процессе внедрения новой ИТ-архитектуры банковских систем нам пришлось временно увеличить ресурсы, особенно по управлению средним слоем системного ПО (middleware). В связи с этим прибегали к аутсорсингу для администрирования баз данных и серверов приложений WebLogic. Это позволило банку оптимально распределить собственные и привлеченные ресурсы. Когда же потребность в дополнительных ресурсах отпала, мы плавно уменьшили объем аутсорсинга.
О.В.: В рамках проекта перевода ИТ-инфраструктуры банка на платформу Microsoft мы тщательно проанализировали возможные решения по организации рабочих мест пользователей. В частности, рассматривалась архитектура виртуализированных рабочих мест. Мы построили прототип решения и провели тестирование в главном офисе банка и удаленных отделениях.
PCWeek/UE: Социальные сети, мобилизация рабочих мест сотрудников – каковы достижения и планы банка в реализации этих актуальных трендов?
Кстати, в банке запущено несколько сервисов, помогающих сотрудникам банка, особенно в удаленных отделениях, быть ближе к процессам, происходящим в центре. В частности, работает обучающий веб-портал, на котором они могут не только пройти обучение и сдать тесты по интересующей их тематике, но также и участвовать в форумах по различным направлениям.
PCWeek/UE: Какие основные внедрения в области корпоративной безопасности были реализованы в минувшем году?
Также мы продолжаем работать над внедрением стандартов безопасности ISO-27001 и системы управления этими стандартами. В рамках проекта провели анализ критических бизнес-процессов, инвентаризацию активов, а также высокоуровневую оценку ИТ-рисков, связанных с критичными бизнес-процессами. В 2012 г. мы продолжаем деятельность по этому проекту, чтобы выполнить требования не только НБУ, но и материнской компании Intesa Sanpaolo.
О.В.: Пристальное внимание будет уделяться внедрению ИТ-систем, которые позволят уменьшить показатель Time-to-Market (TTM) и расширят деятельность по направлению Know-Your-Customer (KYC).
С другой стороны, уже привлеченные клиенты могут быть заинтересованы и в других банковских услугах. Здесь очень важно быстро определить, кому из клиентов можно предложить новую услугу. Помогут в этом ИТ-системы, позволяющие детально анализировать их потребности.