АО «Ощадбанк» — один из крупнейших финансовых институтов украинского государства с разветвленной сетью, насчитывающей около 6000 отделений. Это один из немногих украинских банков, которому приходится обслуживать без преувеличения миллионы вкладчиков. Об ИТ-стратегии «Ощадбанка» рассказывает Игорь Шаров, директор ИТ-департамента банка.
PCWeek/UE: Охарактеризуйте структуру ИТ-департамента банка. Сколько сотрудников работает у вас на сегодняшний день?
PCWeek/UE: Какие самые глобальные проекты запланированы на этот и следующий год?
Кроме того, мы пересматриваем развитие самого бизнеса. В первую очередь, это касается интернет-банкинга и веб-банкинга. Планируем обслуживать клиентов по всем возможным каналам: через банкомат, Интернет, киоски и мобильный банкинг.
До конца года планируем завершить работы по сертификации стандарта безопасности данных Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS) для платежных систем.
PCWeek/UE: У вас есть собственный процессинговый центр?
PCWeek/UE: Какая у вас установлена АБС?
И.Ш.: Мы используем систему украинского разработчика «УНИТИ-БАРС» под названием Millennium. В течение двух с половиной лет осуществляли проект сокращения балансовых подразделений и перехода на двухуровневую модель. Раньше у нас было немного более 380 балансовых подразделений. Сегодня есть центральный аппарат, 25 областных и около 30 безбалансовых отделений. Таким образом, мы завершаем переход на одну АБС и на двухуровневую систему. Центральные и областные будут балансовыми отделениями, все остальные — безбалансовые. Дальше будем развивать функциональность АБС, стандартизировать продукты, разрабатывать методологию и т.д.
PCWeek/UE: У вас собственный ЦОД или арендуете корпоративный?
PCWeek/UE: В минувшем году Компания Е-консалтинг внедрила call center в «Ощадбанке» на платформе Microsoft Dynamics CRM для улучшения схемы выплат депозитов вкладчикам проблемных банков. Как она работает сейчас?
PCWeek/UE: У вас много отделений. Скажите, вы используете аутсорсинг?
И.Ш.: Пока обходимся собственными силами. Но в планах на следующий год у нас начало проекта по аутсорисингу ИТ-персонала.
PCWeek/UE: Интернет-банкинг сегодня активно вытесняет обычные каналы. Европейские банки даже сокращают свои отделения. Что вы думаете по этому поводу?
И.Ш.: С каждым годом количество клиентов, которые применяют Интернет для банковских операций, растет. Активно пользуются интернет-банкингом юридические лица и сетевые компании — это так называемый корпоративный интернет-банкинг. Работа с физическими лицами пока находится на стадии опытной эксплуатации. Мы пытаемся ее развивать, но клиентов, которые пользуются интернет-сервисом банка, не так уж много. Люди еще не готовы к этому, хотя все вопросы с безопасностью давно закрыты. Пользователь должен просто уметь пользоваться компьютером и ключом, зайти в систему и сделать платеж.
PCWeek/UE: Для этого обязательно требуется цифровая подпись?
И.Ш.: Без нее можно только просматривать информацию. Цифровая подпись нужна, если вы делаете платеж либо финансовую транзакцию со счета на счет, перечисляете деньги. Это очень удобно: вы перечисляете деньги на карточный счет, а с карточки в любом банкомате можете деньги получить или оплатить что-либо. У нас можно оплачивать любые коммунальные услуги, мобильных операторов и т.п.
PCWeek/UE: Какова стратегия касательно виртуализации?
PCWeek/UE: Виртуализация десктопов (VDI) не запланирована?
PCWeek/UE: Банк использует социальные сети как канал продаж? Разрешен ли доступ сотрудникам к социальным сетям в рабочее время?
PCWeek/UE: Ваши сотрудники используют мобильные устройства на работе? Каково ваше отношение к модной в последнее время концепции Bring Your Own Device?
PCWeek/UE: В «Ощадбанке» внедрены мультисервисные сети? Планируете ли внедрять видеоконференцсвязь?
PCWeek/UE: Каковы перспективы развития украинских банков в ближайшие годы?