Корпорация Oracle представила новую версию Oracle Communications Data Model 11.2.5, которая позволяет поставщикам услуг связи анализировать различные типы данных, в том числе о доходах, клиентах, сетевой производительности и сбоях в работе сети, активации и предоставлении услуг.

Communications Data Model как ключевой компонент Oracle Exadata Intelligent Warehouse Solution for Communications представляет собой основанное на стандартах готовое хранилище данных с полностью описанной логической структурой базы данных. Решение поддерживает комплексный анализ тенденций (trending) и глубинный анализ данных (data mining) и предоставляет широкий спектр информационных панелей. Все эти возможности предназначены для решения бизнес-задач в телекоммуникационной отрасли.

Новый продукт обеспечивает поставщиков услуг связи важной для бизнеса информацией, такой как поведенческие модели использования абонентами сетевых ресурсов, показатели среднего дохода в расчете на абонента (Average Revenue Per User, ARPU), недооформленных по разным причинам заказов и «сброшенных» из-за сбоев систем телефонных звонков, а также показатели эффективности маркетинговых кампаний. Вся эта информация помогает уменьшить отток клиентов и составлять более адресные и целевые предложения.

В отличие от конкурирующих предложений, которые, как правило, поставляются в виде дорогостоящих заказных пакетов профессиональных услуг, Oracle Communications Data Model является быстро развертываемым, готовым к использованию, легко расширяемым и обновляемым программным решением. Оно сертифицировано отраслевой некоммерческой ассоциацией TM Forum, разрабатывающей и утверждающей стандарты, рекомендации и модели для ИТ в телекоме.
В ответ на пожелания клиентов Oracle выпустила версию Oracle Communications Data Model 11.2.5 с многочисленными новыми преимуществами, включая:
• Поддержку всех форм информации о совершенных звонках абонента (CDR), в том числе о необработанных, опосредованных, оплаченных и неоплаченных вызовах, а также поддержку детальной регистрации событий (EDR) и IP-адресов (IPDR). Это позволит поставщикам услуг связи лучше понимать потенциальные операционные проблемы, которые могут приводить к потере доходов;
• Увеличение количества логических объектов до более чем 1500 таблиц и 30 000 колонок (столбцов). Это позволит поставщикам услуг связи хранить и анализировать больше данных, чем когда-либо прежде;
• Новые отчеты по управлению заказами и поддержку аналитики для решения Oracle Rapid Offer Design and Order Delivery;
• Поддержку для системы бизнес-анализа Oracle Business Intelligence Enterprise Edition 11.1.1.5 в части генерирования отчетности на мобильных устройствах, таких как iPhone и iPad.

В целях сокращения времени на развертывание, снижения интеграционных расходов и рисков, а также поддержки последующих обновлений Oracle также представляет готовые модули-адаптеры «извлечения, загрузки и преобразования» ("extract, load and transform", ELT) для Oracle Communications Data Model. Версия 11.2.5 содержит адаптер Oracle Communications Network Charging and Control Adapter for Oracle Communications Data Model.

Первый в отрасли ELT-адаптер, оптимизированный для определенного продукта и полностью готовый к работе, поддерживает два режима загрузки данных – стандартный и оперативный (в режиме реального времени). Адаптер также содержит формы отображения данных для CDR, EDR и балансовой отчетности абонента.