В конце сентября в Киеве состоялась первая международная конференция, посвященная продвижению бизнеса в интернете – iPromo.com.ua. О том, как зародилась идея провести данное мероприятие, об ожиданиях бизнеса в украинском сегменте интернета, и о прогнозах его развития мы говорили в рамках флэш-интервью с президентом компании «Ашманов и Партнеры Украина» Александром Ольшанским, одним из организаторов конференции.

PC Week/UE: iPromo — это первая конференция такого рода в Украине. Скажите, число пришедших на данное мероприятие оправдало ваши ожидания?

Александр Ольшанский: Мы получили приблизительно то количество посетителей, на которое и рассчитывали. Причем именно в последнюю неделю у нас было много регистраций, несмотря на то, что как раз за несколько дней до iPromo цена была самая высокая. К сожалению, нам даже пришлось несколько ограничить число желающих, потому что помещение было рассчитано максимум на 300 человек. Собственно, столько и пришло.

PC Week/UE: Есть такая пословица «Учитель приходит тогда, когда ученик к этому готов». Можно ли сказать, что проведение этой конференции именно в этом году обусловлено тем, что рынок созрел?

А. О.: Как я сегодня отмечал в своей презентации, в настоящее время около 33% взрослого населения являются пользователями интернета с частотой пользования раз в неделю или чаще. И именно в данной части населения сосредоточены люди с наибольшей покупательной способностью. Этим и объясняется то, почему бизнес пришел на конференцию.

PC Week/UE: В основном здесь собрались представители интернет-коммерции?

А. О.: Нет, здесь присутствуют самые разные специалисты: сотрудники банков, строительных организаций, страховых компаний. Многие пришедшие никакого прямого отношения к интернет-коммерции не имеют. Собственно, основная идея конференции — это интернет как средство продвижения для самого обычного бизнеса, с Сетью напрямую не связанного.

PC Week/UE: Есть ли у вас такое чувство, что интернет-рынок уже перегревается? И что далее ситуация будет напоминать пресловутый пузырь «дот-комов» в США в 2000 году?

А. О.: Хочу подчеркнуть, что в основном собравшиеся сегодня — это обычные менеджеры «оффлайнового» бизнеса, которым интересно, как получить в Сети еще один канал продаж, дополнительный канал маркетинга, причем этот канал со временем может стать и основным. iPromo — это не интернет-бизнес, здесь нет строителей социальных сетей, разработчиков поисковых машин и т. д. 

То, что некоторый бум инвестирования в интернет в ближайшее время будет – это очевидно. Здесь нужно понимать, что зарабатывание денег в Сети — сложный технологический бизнес, и без опыта тут тяжело. Да, есть компании, которые готовы консультировать, поднимать, продвигать, но все равно рассчитывать на то, что вдруг найдешь золотой самородок – сложно.

С другой стороны, сегодня украинский интернет — реально хороший объект для инвестиций. Учитывая кризис и тяжелую экономическую ситуацию – это неплохое поле, чтобы попробовать свои силы. Хотя опять таки, это совсем не означает, что каждому «повезет».

PC Week/UE: Планируете ли вы другие мероприятия, аналогичные сегодняшнему?
А. О.: Пока мы проводим всего два ежегодных мероприятия. Это iForum, крупнейшая оффлайновая конференция в Уанете, и теперь уже iPromo, который, я надеюсь, станет ежегодным. Проведение по настоящему качественного мероприятия — очень трудоемкий процесс, и это все-таки не основная сфера нашего бизнеса. Поэтому, скорее всего пространство между этими двумя ключевыми событиями мы будем заполнять менее масштабными семинарами, на 20-30 человек. При чем эти семинары, на мой взгляд, должны носить сугубо практическую направленность, то есть работать непосредственно с проблемами людей, которые на них пришли. А конференции — это скорее обзорные мероприятия, которые крайне важны для понимания, где ты сейчас находишься, что будет завтра, и что надо сделать, чтобы это завтра не «проспать».

А вообще я к планам отношусь скептически. Например, даже такое мега-мероприятие как первый iForum был организован всего за 15 дней. И нынешнюю конференцию мы тоже анонсировали менее чем за 30 дней. Так что говорить о долговременном планировании здесь явно не приходится. Просто имея команду увлеченных инициативных людей, можно, что называется воплощать идеи «на лету»