Самостоятельно активировав технологию активного удаленного управления iAMT, входящую в состав платформ vPro, специалисты НБУ повысили и свою эффективность, и качество поддержки пользователей.

1. Что предшествовало проекту?

В Национальном банке внедрена единая система мониторинга управления, к которой на данный момент подключено около 15 000 различных устройств, включая рабочие станции пользователей, серверы, активное оборудование, датчики устройств инфраструктуры.

В Банке работают несколько тысяч пользователей, используется около 50 централизованных задач круглогодично и круглосуточно, время на восстановление некоторых задач составляет не более двух часов.

В Банке есть подразделения, специфика работы которых такова, что сотрудники большую часть времени не находятся на стационарном рабочем месте в банке.

Эксплуатируемая в Банке система мониторинга собирает данные об установленном программном обеспечении, соблюдении политики безопасности, состоянии аппаратного обеспечения всех рабочих станций, серверов и других ресурсов информационной сети и обновляет информацию в единой базе оборудования. В случае сбоя в работе, специалисты, участвующие в поиске выхода из проблемной ситуации, должны иметь максимально полную информацию о тех рабочих станциях, с которыми им предстоит работать. Эта информация должна включать подробное описание аппаратной части компьютера, установленного программного обеспечения, драйверов, информацию о физическом размещении оборудования, информацию обо всех работах, которые проводились с конкретным компьютером.

Большое количество компьютерной техники требует наличия большого штата системных администраторов, что в данный момент невыполнимо. Недостаточное количество информации о рабочей станции пользователя, с которой предстоит работать системному администратору, может привести к значительному перерасходу времени на устранение даже небольших проблем с пользовательской компьютерной техникой.

Два года назад компания Intel предложила протестировать решение на базе одной из процессорных технологий платформы vPro, которое должно было решить имеющиеся проблемы с мониторингом и администрированием рабочих станций, которые в большинстве времени выключены и получить информацию об аппаратном и программном обеспечении с этих станций средствами только системы мониторинга и управления практически невозможно.

2. В чем заключался проект? Какие технологии применялись? Как распределялись обязанности?

При объявлении очередного тендера на закупку и замену устаревшей техники на новую, в его условия было включено требование о наличии поддержки технологии активного удаленного управления iAMT. В первую очередь были заменены те компьютеры, которые большую часть времени выключены. Теперь появилась возможность постоянно получать актуальную информацию об этих компьютерах и обновлять ее в единой базе оборудования, проводить удаленное обновление, как операционной системы, так и программного обеспечения даже в отсутствии пользователей на рабочем месте.

Эти и другие проблемы остаются в прошлом благодаря возможности удаленного управления и доступа к пользовательским станциям: IT специалисты Банка не только имеют возможность получать информацию о «начинке» компьютеров, но и проводить регламентные работы с компьютерным парком вне бизнес-времени, без ущерба для рабочего процесса.

В настоящее время в Банке насчитывается более 400 рабочих мест с поддержкой технологии vPro.

Внедрение производилось собственными силами, без дополнительных затрат. Сервер активации и конфигурирования vPro был развернут на одном из рабочих серверов системы мониторинга Банка.

3. Какие промежуточные итоги? Что делается сейчас?

Использование компьютерной техники с поддержкой технологии vPro позволяет в любое время получить актуальную информацию о рабочем месте пользователя, провести обновление ОС и программного обеспечения рабочего места даже в отсутствие пользователя, что дает возможность поддерживать соответствие всех рабочих станций корпоративному стандарту относительно устанавливаемого программного обеспечения и применяемой политики безопасности. Все это значительно сокращает время решения системными администраторами проблемных ситуаций, которые возникают на рабочих местах.