Несмотря на то что в наступающем году ожидается некоторый подъем отрасли ИТ-аутсорсинга, аналитики Everest Group не ждут возвращения сегмента к показателям, предшествовавшим кризису.

2009 год был временем интенсивных подъемов и спадов на рынке ИТ-аутсорсинга: вендоры теснее консолидировались, укрепился интерес компаний к дистанционному управлению инфраструктурой, стоимость ИТ-услуг и спрос на аутсорсинг уменьшились.

Эксперты EquaTerra предполагают сохранение интереса заказчиков в услугах, направленных на преобразование ИТ-экосистемы в компаниях посредством оптимизации, а не революционного перехода на качественно новые сервисы, так как в нынешних условиях востребованы простота и дешевизна обслуживания.

По мнению Compass America, большинство клиентов сохранят существующие отношения с поставщиками услуг, чтобы избежать новых инвестиций в формирование договоренностей с другими сервисными провайдерами.

ИТ-обслуживание, реализуемое параллельно несколькими исполнителями, идеально для компаний, однако требует от последних строгого следования определенным уровням в управлении бизнес-процессами. Между тем в ряде случаев недостаток должных инвестиций свел на нет подобные усилия. В 2010 году компании пересмотрят искомый подход.

Как полагают в Everest, уменьшится число создаваемых компаниями собственных центров ИТ-аутсорсинга, расположенных за границей. При этом часть этих центров диверсифицируется, дабы начать обслуживание и других заказчиков.

В будущем году на фоне ужесточения конкуренции появится много новых возможностей для сервисных провайдеров второго и третьего ярусов. Связано это с тем, что лидеры отрасли, включая HP, EDS, Dell, Perot Systems, Affiliated Computer Services (ACS) и Xerox, плотно консолидировались, осуществив сделки по слиянию и поглощению. Средним игрокам, возможно, придется объединить усилия аналогичным образом, хотя, как считают в Pace Harmon, нельзя исключить довольно неожиданных поворотов - например, слияния некомплементарных друг другу компаний.

Как предполагают аналитики EquaTerra, падение покупательской силы доллара может обернуться ростом числа аутсорсинговых компаний, находящихся на территории самих США.

Заказчики постараются избегать подписания многомиллиардных контрактов с целью обретения гибкости в получении ИТ-услуг, более быстрого внедрения изменений и уменьшения необходимого на возврат инвестиций времени.

Невзирая на скромность бюджетирования, спрос на новые технологии крепок, поэтому аутсорсинг получит поддержку в местных и государственных органах власти, которые, тем не менее, будут заинтересованы в удобных способах взаимодействия с вендорами и усиленном страховании рисков.

Специалисты Everest считают, что аутсорсеры услуг разработки приложений, обслуживания и консалтинга выйдут на рынок с новыми типами контрактов и ценовыми моделями, так как клиенты по-прежнему придерживаются лишь самых необходимых расходов.

В Forrester Research делают ставку на «полуальтернативные» аутсорсинговые механизмы вроде "облачных" вычислений и "ПО как услуга", реализующие модульность обслуживания, когда провайдер предлагает заказчику приобрести лишь действительно необходимые сервисы, а не весь набор целиком. Данная тенденция, правда, будет иметь отношение только к клиентам малого и среднего бизнеса.

Источник: Компьюлента