По мнению большинства экспертов, мобильность и аналитические возможности изменят практически все бизнес-процессы предприятия. Они преобразят взаимосвязи между предприятиями и их клиентами, персоналом и партнерами, давая им возможность вести бизнес на более интеллектуальном уровне и более эффективно. Действительно, мобильные устройства постепенно становятся повсеместно распространенными и помогают преодолевать многочисленные границы, в том числе географические, экономические и социальные. Мобильная телефония – в силу своего широкого распространения, простого пользовательского интерфейса и большой ценовой привлекательности – станет основой будущей корпоративной платформы коммуникаций и информационного обмена на предприятии. Низкая стоимость, высокая пропускная способность, беспроводной доступ и способность обрабатывать информацию подобно персональному компьютеру ускоряют развитие мобильных телефонов как привлекательной платформы для доступа к информационным сервисам.

  Мобильные телефоны сегодня превосходят по численности традиционные стационарные телефоны, и возможности роста мобильной телефонии огромны. Так, по данным исследовательского института IBM Institute for Business Value, число мобильных пользователей увеличится за период с 2006-го по 2011 г. на 191% и достигнет приблизительно 1 млрд абонентов. Немаловажно, что в этих условиях корпорация IBM помогает населению планеты, не обеспеченному простым доступом к Web через ПК (а таких 83%), стать более продуктивными пользователями мобильных телефонов. Это относится к странам и регионам с низким уровнем информатизации; с недостаточной технической и общей грамотностью населения; с отсутствием инфраструктуры, включая надежные линии электропитания, а также с ограниченной доступностью смартфонов.

  Мобильность предприятий позволит более детально контролировать потребление электроэнергии на рабочих местах и в домах; получать более персонифицированные предложения товаров и скидок от магазинов; изучать предложения более тщательно и оплачивать покупки более удобными способами; а также более активно использовать социальные и профессиональные сети. Доступная, персональная и точная информация, передаваемая по мобильной «паутине», повысит оперативность и эффективность аварийных служб и позволит поставщикам медицинских услуг принимать более информированные, взвешенные и безопасные решения.

  В течение следующих пяти лет IBM планирует инвестировать 100 млн долл. в ключевую исследовательскую инициативу, направленную на совершенствование мобильных сервисов и возможностей для корпоративного и потребительского секторов во всем мире. В своих исследовательских лабораториях корпорация намерена финансировать создание технологии, призванной обеспечить простыми и удобными сервисами миллионы людей, которые не применяют ПК в качестве своего основного способа доступа в Интернет, а используют мобильные устройства для проведения финансовых транзакций, развлечения, покупок, управления разъездными сотрудниками компании и многого другого. Посредством этой инициативы IBM стремится интегрировать интеллектуальные возможности в базовую платформу мобильной Web и придать дополнительную эффективность бизнес-операциям и повседневным занятиям людей.

Три основных направления исследовательских инвестиций IBM таковы:

  • реализация мобильного предприятия;
  • мобильные сервисы для возникающих и развивающихся рынков;
  • новые мобильные возможности для корпоративных пользователей.

  Исследовательские проекты будут охватывать такие области, как аналитика, информационная безопасность, конфиденциальность данных, а также пользовательский интерфейс и средства навигации в сетях. Познакомиться с перспективными мобильными возможностями можно на примере пилотного проекта, который является частью первой в своем роде программы IBM, использующей технологию под названием BlueStar для разработки автоматизированных сервисов по управлению мобильными устройствами и приложениями. Эта специализированная программа, предназначенная для совершенствования системы обработки страховых исков, демонстрирует образец тесного партнерства исследователей IBM и клиентов в изучении того, как возникающие передовые технологии используются для решения реальных проблем глобального бизнеса.

  Реализация проекта позволила страховой компании значительно сократить время обработки требований по страховым возмещениям за счет использования мобильной технологии для отслеживания местонахождения выездных оценщиков и направления их к клиентам. Агенты, находящиеся в максимальной территориальной близости от конкретных клиентов, определялись посредством комбинации технологии глобального позиционирования GPS, функций уведомления о присутствии в сети и анализа рабочего расписания агента. Выбрав «оптимального» агента, система BlueStar запоминала состояние конфигурации и статус безопасности его мобильного телефона, а при необходимости обновляла нужные параметры. После этого BlueStar подбирала и форматировала информацию по соответствующему страховому заявлению в соответствии со специфической конфигурацией мобильного телефона агента и затем передавала все необходимые данные на это устройство в защищенном режиме.

  Такой подход к управлению информацией для выездного персонала, основанный на политиках, упростил обслуживание мобильных сервисов. Вместо того чтобы держать информацию распределенной по сотням и даже тысячам карманных устройств, ее размещают в сжатом виде на центральном сервере, где удобнее обеспечивать контроль, безопасность и обновление данных. Пилотный проект BlueStar продемонстрировал, как успешно развертывать и управлять мобильными устройствами и приложениями для многочисленного разъездного персонала предприятия. Использованная методика обеспечила не только более разумное управление мобильными устройствами, но и более разумный подход к организации работы мобильных сотрудников.

BlueStar – автоматизация сервисов по управлению мобильными устройствами и приложениями.


  Другой проект, осуществляемый исследовательским центром IBM Research в Хайфе (Израиль) и компанией Taiwan Mobile (www.taiwanmobile.com), вторым по величине телекоммуникационным оператором на Тайване, демонстрирует, как мобильность может изменять взаимосвязи между предприятиями и пользователем. В рамках этого проекта IBM детально исследует информацию о клиентах для проведения управляемого бизнес-анализа на основе изменений потребительских предпочтений; обстоятельств, условий и среды пользователей; статистики транзакций. Это первое в своем роде решение может использоваться, например, телекоммуникационными компаниями для конфигурирования мобильных порталов, а также для предложения «правильных» продуктов «правильным» клиентам в наиболее подходящее для этого время, что повышает вероятность заключения контрактов. Кроме того, эта технология позволяет менеджерам по продукции анализировать потребительские привычки и сегменты существующих и потенциальных групп клиентов, а затем проводить эффективные онлайновые мобильные маркетинговые кампании, ориентированные на эти аудитории.