Microsoft возлагает большие надежды на свою новейшую операционную систему Windows 7. Однако новый опрос аналитической компании ScriptLogic свидетельствует, что некоторые заказчики не намерены внедрять Windows 7 после ее дебюта 22 октября. Кроме того, в сегменте операционных систем у Microsoft появился потенциальный конкурент в лице Google, чья ОС Chrome нацелена на мини-ноутбуки, повсеместно известные как «нетбуки».

Гигант из Редмонда полагает, что, во-первых Windows 7 позволит ей увеличить доходы в разгар мировой рецессии, во-вторых, грядущая ОС поможет искоренить плохие воспоминания о Vista среди пользователей. Однако Microsoft, вероятно, будет достаточно сложно убедить компании перейти на Windows 7. Согласно новому опросу, проведенному ScriptLogic Corp, шесть из десяти компаний не намерены приобретать Windows 7 в этом году.

Вопросы стоимости и функциональной совместимости с прежде существующими приложениями, по всей видимости, являются основными проблемами для компаний, не планирующих переходить на новую операционную систему. По результатам опроса, около 60% из 1000 опрошенных компаний вообще не имеют каких-либо определенных планов по внедрению Windows 7, а оставшиеся 34% собираются купить новую ОС к декабрю 2010. И лишь 5,4% опрошенных планируют перейти на Windows 7 уже к концу 2009.

На вопрос о том, почему компании отказываются мигрировать на новую ОС, 42% опрошенных ответили, что главной причиной для отсрочки внедрения Windows 7 являются «недостаток времени и ресурсов». Еще 39% сослались на проблемы, связанные с совместимостью ОС с их существующими приложениями.

Экономия играет главную роль в принятии решений: 35% опрошенных сообщили, что их компании обычно пропускают апгрейды и приобретение новых продуктов с целью сэкономить деньги.