Компания VERNA сдала в эксплуатацию систему централизованного мониторинга и управления филиальной сетью ОАО «Первый Украинский Международный Банк» (ПУМБ). Внедрение обеспечило банку комплекс преимуществ, которые особо актуальны на финансовом рынке в настоящее время. Одно из главных — непрерывность финансовых услуг за счет полностью управляемых бизнес-процессов в банке. Система управления делает обслуживание предсказуемым как для клиентов, так и для сотрудников ПУМБ в 11 филиалах и 130 отделениях. Управление всей ИТ-инфраструктурой банка из единого центра позволяет отслеживать и быстро реагировать на любые изменения. Помимо повышения надежности и управляемости ИТ-среды результатом проекта стало существенное сокращение затрат банка как на этапе консалтинга и внедрения, так на этапе эксплуатации. Система управления спроектирована, построена и внедрена на основе продуктов семейства Microsoft System Center при поддержке Майкрософт Украина. Программные комплексы централизованной системы управления размещены на 22 серверах, которые находятся в головном офисе ПУМБ в Донецке и в региональных отделениях банка по всей Украине.

По словам Юрия Пискарева, начальника Управления ИТ ПУМБ, система управления обеспечивает активный мониторинг около 400 серверов различного назначения, 1200 компьютеров на рабочих местах, около 1000 «тонких клиентов», все приложения, сетевые устройства и сервисы. Она делает ИТ-инфраструктуру банка «прозрачной».

Говоря о возможностях автоматизированного контроля ИТ-инфраструктурой, Юрий Пискарев отметил: «Новой системе управления доступно все, что находится и происходит в сети. Автоматически фиксируются все происходящие события, имеющие отношение к ИТ-оборудованию, приложениям и сервисам. Данные об отклонениях и ошибках централизованно обрабатываются, по ним тут же принимаются необходимые меры. Можно говорить о том, что практически все важные изменения в ИТ-инфраструктуре банка находятся под контролем».

Также Юрий Пискарев назвал несколько типичных задач, которые ранее требовали существенных затрат: «Автоматизирован учет всех объектов информационной системы банка. Это высвобождает огромный ресурс. Теперь находясь в центральном офисе, мы можем удаленно проконтролировать состав и состояние оборудования в любом филиале, установить или заменить программное обеспечение в любом из наших отделений. Для этого не нужны командировки, все делается централизованно. Мы сокращаем административные затраты на порядок».