2 апреля представители корпорации Dell обнародовали результаты деятельности в финансовом 2008 году, а также рассказали о планах на будущее. Доход компании составил около 61 млрд. долл., что на 6% выше аналогичного показателя прошлого финансового года. Количество единиц реализованной техники в IV квартале возросло на 19%.


Дмитрий Пильтяй: Следующий миллиард ПК придется на развивающиеся рынки, одним из которых является Украина
Дмитрий Пильтяй: Следующий миллиард ПК придется на развивающиеся рынки, одним из которых является Украина
По словам представителей компании, немаловажную роль в достижении этих результатов сыграли инициативы Dell. Среди них расширение бизнеса за пределами США, а также вывод на рынок новых продуктов. Приобретение EqualLogic дало возможность представить на рынке новую линейку массивов хранения данных — Dell EqualLogic PS5000. Разработчики считают, что внедрение Dell EqualLogic позволит реализовать концепцию упрощения ИТ, предложенную корпорацией. Другая новинка — линейка блейдов PowerEdge M-Series — по словам представителей компании Dell, является единственным на сегодня блейд-решением, сочетающим возможность масштабирования snap-in, повышенную гибкость и значительно пониженное, по сравнению с конкурентами, энергопотребление.

В Украине Dell занимает 2-е место в сегменте серверов с долей рынка 11% и количеством проданных юнитов 2527 шт. В сегменте ноутбуков ей принадлежит 5-е место; доля рынка составляет около 6%. За прошлый финансовый год в этом сегменте компания продала около 43,5 тыс. устройств. По общему количеству проданных за год единиц продукции корпорация Dell входит в десятку лидеров ИТ-рынка с долей 2,5% (данные IDC). Рост компании составляет 63% и опережает темпы развития рынка ИТ.

Наиболее значимыми украинскими проектами минувшего года Dell считает сотрудничество с Минфином, Государственным казначейством, ряд внедрений в финансовом секторе — в банках «Мрія», BNP Paribas, а также продолжение совместной работы с Нацбанком.

К основным задачам на текущий год компания относит укрепление позиций в потребительском сегменте и расширение присутствия в розничных сетях. В настоящее время Dell уже сотрудничает с Wal-Mart, Tesco, Careffour и др. Корпоративный сегмент, а также SMB, остается для Dell главным приоритетом. По данным компании, следующий миллиард ПК будет продан в развивающиеся страны, поэтому компания считает важной задачей укрепление своих позиций и расширение поддержки в них. К настоящему моменту корпорация открыла вторую производственную площадку в Лодзе, Польша.

На украинском рынке Dell намерена запустить линейку серверов ProSupport Series. Кроме того, руководители компании подчеркнули важность сегментирования решений по продуктовым и потребительским портфелям, а также реструктуризации партнерской сети. Сегодня с компаний сотрудничает около 30 тыс. партнеров по всему миру, в том числе в Украине — 11. В рамках расширения взаимодействия с розницей Dell планирует запуск некоторых моделей ноутбуков в нижнем ценовом сегменте. По результатам начавшегося финансового года компания надеется увеличить долю рынка и войти в TOP-3 по количеству проданных устройств.