В последнее время рынок оперативной полиграфии продолжает качественно развиваться, о чем свидетельствует растущее число установленных высокопроизводительных полноцветных машин. Примечательно, что Украина, где ИТ-рынок в разы меньше развитых западных, зачастую оказывается на передовой самых интересных в этом сегменте инсталляций, что можно считать одним из признаков уверенного взросления отечественной ИТ-индустрии. В середине июня, не скрывая гордости, представительство компания Xerox в Украине объявило о вводе в эксплуатацию очередной цифровой полноцветной машины новейшего поколения – DocuColor 7000, которая стала одной из первых не только в Украине, но и в Восточной Европе. 


Сотрудники харьковской типографии “Современная печать” вместе со специалистами украинского представительства Xerox и компании “Полиграфические системы” на официальном запуске машины Xerox DocuColor 7000
Сотрудники харьковской типографии “Современная печать” вместе со специалистами украинского представительства Xerox и компании “Полиграфические системы” на официальном запуске машины Xerox DocuColor 7000

Машины такого класса достаточно редки не только для нашей страны, но и для развитых рынков, поскольку каждая поставка характеризуется индивидуальным набором опций и приложением инженерной компетенции со стороны профильных интеграторов. Инсталляция DocuColor 7000 в харьковской типографии “Современная печать” была проведена усилиями украинского представительства Xerox совместно со специалистами компании-партнера “Полиграфические системы”. До этой инсталляции харьковский регион был единственным в Украине, где не были полноценно представлены услуги цифровой полноцветной печати, а сам регион, по словам специалистов компании-интегратора, считался традиционно “офсетным”.

Как отметил директор типографии “Современная печать” Алексей Махно, печатная техника Xerox за 10 лет использования в типографии в условиях интенсивной печати больших тиражей зарекомендовала себя успешно: компания довольна качеством самой техники и сервисной политикой Xerox. В качестве своей целевой аудитории типография в первую очередь рассматривает рекламные агентства, которые изготавливают средние тиражи печатной рекламы для размещения в метрополитене, в лайт-боксах на остановках общественного транспорта и т.п. Такие заказчики, помимо подразумеваемых требований к качеству, ожидают от типографии возможности гибко регулировать объемы тиража и оперативно исполнять заказы. Этим требованиям, по словам Алексея Махно, наиболее полно соответ­ствуют оперативные типографии, оснащенные высокопроизводительными цифровыми полноцветными машинами, которые более привлекательны, чем офсетная печать.


Машина Xerox DocuColor 7000 обладает “чистой” производительностью 70 страниц формата А4 в минуту и позиционируется изготовителем как эффективное и масштабируемое решение для сегмента production printing, закрывающее в линейке Xerox Now!Press нишу между младшими (менее производительными) моделями DocuTech и “тяжелой” тиражной Hi-End-машиной iGen3. Комплекс DocuColor 7000 способен использовать широкий диапазон носителей форматом до 488х320 мм и плотностью до 300 г/м2. Аппарат может дополнительно оснащаться финишными устройствами для таких операций, как порезка, фальцовка, скругление углов, перфорация, брошюрирование, а также скрепление скобами или пружиной. В числе бизнес-преимуществ DocuColor 7000 сотрудники типографии называют качество отпечатков, эквивалентное офсетной печати, минимум допечатных операций, требуемых для работы на машине, высокую оперативность и низкую стоимость отпечатка на малых и средних тиражах.

Как заявил Алексей Махно, компания “Современная печать” отказалась от устаревшей бизнес-модели салона копировальной техники, работающего “на улицу”, и позиционирует себя как полноценная типография, которая предоставляет услуги качественно более высокого уровня, что и обусловило выбор цифровой полноцветной машины. Стоимость DocuColor 7000 с контроллером печати Creo Spire CXP8000 и индивидуальным набором опций, заказанных харьковской типографией “Современная печать”, составил около 320 тыс. долл. Типография ожидает, что эта инвестиция окупится в течение трех лет.