Компания смотрит в будущее с осторожной уверенностью
Компания Compass, один из крупнейших отечественных дистрибуторов компьютерных комплектующих, отчиталась об итогах 2005 года. По словам Андрея Плаксина, руководителя департамента дистрибуции Compass, ушедший год был особенным и непростым для бизнеса Compass.


Тем не менее компания заявляет о 37%-ном росте объёмов продаж. “Нельзя однозначно утверждать, хорошее это достижение или не очень, — комментирует г-н Плаксин. — С одной стороны, на таком перспективном рынке, как украинский, дистрибуторская компания могла бы достичь большего, но с другой — существенным препятствием для нас стала политическая нестабильность в начале прошлого года”. Из-за фактического простоя таможни, продукцию по заказам, сделанным в ноябре 2004 года, компания получила только в апреле 2005 года. По этой причине цена на некоторые группы комплектующих в Киеве была ниже, чем отпускная у производителей в Азии.

Рост продаж по продуктовым категориям распределился неравномерно. Это обусловлено тем, что на протяжении 2005 года некоторые игроки вовсе покинули рынок, в то время как другие (в качестве самого активного упоминался Foxconn) существенно упрочили свои позиции. Именно поэтому наибольший рост наблюдался в сегменте материнских плат (52%). Далее следуют мониторы (39% всех видов), жёсткие диски (30%), корпуса (22%), ИБП (21%) и графические адаптеры (16%). Андрей Плаксин высказал несогласие с мнением некоторых аналитиков, заявивших о превышении доли ЖК-мониторов над ЭЛТ-моделями. По его словам, продажи этих двух типов мониторов сравнялись только в конце года и, несмотря на 300%-ный рост продаж ЖК-мониторов, усредненная статистика по 2005 году говорит о преобладании ЭЛТ-мониторов в соотношении примерно 65%:35%.

В качестве одного из наиболее активных продуктовых сегментов были названы цифровые фотоаппараты, объём продаж которых в ушедшем году вырос на 220%. Наиболее перспективными вендорами Compass считает производителя графических адаптеров Sapphire, объёмы продаж которого выросли на 60%, а также универсального вендора Foxconn. Материнские платы последнего, продаваемые компанией Compass, составляют порядка 8–10% всего объёма материнских плат, реализуемых в Украине. В 2006 году Compass ожидает роста продаж продукции компаний Sapphire и Foxconn примерно на 50%. На успех продукции этих вендоров повлияли низкий процент отказов и хороший функционал продуктов.

Главной причиной своего роста Compass называет хорошо налаженные отношения с партнёрами. Особый интерес вызывает тот факт, что количество партнёров Compass на протяжении 2005 года практически не изменилось и в настоящее время насчитывает около 300 компаний. По словам г-на Плаксина, компания исповедует принцип: “Мы ищем не покупателей для наших товаров, а товар для наших партнёров”.

В планах на текущий год — подписание ряда новых дистрибуционных контрактов. Говоря о перспективах роста в 2006 году, компания осторожно называет рост продаж в объёме 40%, объясняя свои опасения возможным негативным влиянием, которое могут оказать на украинский ИТ-бизнес предстоящие вскоре выборы.